Доброволец батальона "Золотые ворота": Тех, кто не хочет воевать, призывают, а над нами, кто рвется в АТО, издеваются уже полтора месяца G

Добровольцы батальона "Золотые ворота"
Скриншот: ТСН / YouTube

Спецбатальон "Золотые ворота", сформированный из добровольцев, большинство из которых бывали в горячих точках, полтора месяца тренируется под Киевом и ждет выезда на Донбасс. Пару дней назад им предложили покинуть базу Нацгвардии, так и не отправив в зону АТО. Разразился конфликт. "ГОРДОН" разбирался в его причинах.

Бойцы добровольческого батальона "Золотые ворота" разослали СМИ заявление о том, что руководство учебного центра Нацгвардии в селе Старое Бориспольского района, на базе которого располагается батальон, выселяет их за территорию части под предлогом того, что их место должны занять бойцы других подразделений. Добровольцы батальона "Золотые ворота" заявляют, что готовы участвовать в антитеррористической операции (АТО), но их не отправляют в зону боевых действий.

Советник министра МВД Украины Антон Геращенко подтвердил изданию "ГОРДОН", что батальон "Золотые ворота" действительно входит в структуру органов внутренних дел. Он отметил, что в сюжете телеканала "1+1", рассказавшем о конфликте, связанном с батальоном, информация искажена, и сообщил, что готовит подробный  комментарий по этому поводу, который в ближайшее время выложит в Facebook. 

Сюжет телеканала "1+1" о конфликте. Видео: ТСН / YouTube

За дополнительной информацией "ГОРДОН" обратился к Семену Семенченко, командиру батальона "Донбасс", – именно по его инициативе был создан так и не получивший официального статуса батальон "Крым", бойцы которого позже пополнили ряды батальона "Золотые ворота".

"Причины конфликта  я не знаю, но догадываться могу. Мне кажется, что власти больше нужны оловянные солдатики, чем люди думающие, – сказал комбат. – А взрослым, думающим людям, которым за 30 или 40, просто так не скажешь "вперед!", как 18-летнему подростку. Они начинают задавать вопросы, им нужно объяснять, нужно мотивировать. Кроме того, эти люди когда сложат оружие после войны, не будут молчать, мириться с коррупцией. В зоне АТО бывали случаи, когда нас свои же расстреливали на блокпостах, и пьянство случалось, и мародерство. Все это – последствия того, что неподготовленные люди на войне занимаются не войной".

Командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко. Фото: wikipedia.org

Семенченко сказал, что тех, кто хочет защищать Родину, он готов обеспечить всем необходимым: проживанием, питанием, обмундированием и вооружением. Но статус участника боевых действий гарантировать не может.

"Если человека убьют, участнику боевых действий государство должно будет какие-то деньги выплачивать. Семьи наших погибших бойцов мы обеспечиваем сами, за счет пожертвований. Но многие хотят, чтобы был официальный статус, гарантии какие-то. Те, для кого главное не это, а защита Родины, могут связываться со мной и быть здесь, рядом с нами", – сказал комбат "Донбасса".

Ниже предлагаем рассказ одного из бойцов добровольческого батальона "Золотые ворота", взявшего себе позывной "Толстой":

Мы с женой посоветовались и решили: коль уж война проходит в моем родном городе, то кто же должен его защищать, если не я?

– Я родом из Луганска, но уже давно живу и работаю в Киеве. Сидел дома, смотрел новости и вдруг понял, что больше не могу бездействовать. Мы с женой посоветовались и решили: коль уж война проходит в моем родном городе, то кто же должен его защищать, если не я?  Взял отпуск на работе и вступил добровольцем в батальон "Крым", который был создан по инициативе Семена Семенченко. Но юридического статуса "Крым" так и не получил, и сегодня этого батальона не существует – он влился в уже зарегистрированный батальон "Золотые ворота". Полтора месяца назад мы все написали заявления о поступлении на работу в милицию – в киевскую патрульную службу, в батальон спецназначения "Золотые ворота". Прошли спецпроверку, медицинскую комиссию, получили приказ о зачислении.

Доброволец батальона "Золотые ворота" с позывным "Толстой". Скриншот: ТСН / YouTube

Я позвонил на работу, сказал, что увольняюсь. То же самое сделали и большинство бойцов батальона: кто работу оставил, кто – бизнес. За собственный счет покупаем форму и экипировку. Нам выделили только армейские палатки, ужасные матрасы и подушки. Я на мусорнике нашел матрас, просушил и спал на нем. Что-то привозили с собой – спальные мешки, простыни. Нам дали территорию и палатки. Только на самое необходимое я потратил уже 5-6 тысяч гривен, но у меня даже формы еще нет, только берцы. Ни о лазерных прицелах, ни об оптических, ни о тепловизорах и дальномерах речь вообще не идет – все это очень дорого. Нам много помогают волонтеры,  привозят продукты. Бывает, мы едем в совхоз, нам дают тушу быка, мы разделываем ее, отдаем в столовую, готовим на костре.

В понедельник к нам прислали нового командира батальона – майора Швалю. Он нас собрал и  сказал, что уже с завтрашнего дня с нами начнут работать инструкторы из милиции, которые будут нас обучать, проводить подготовку. Но уже через несколько дней  нас сняли с занятий и объявили, что мы должны покинуть территорию базы, потому что на наше место приедут другие. Ну что это за ребячество? Полтора месяца мы ждем неизвестно чего, за это время не было проведено ни одного занятия по стрельбе. Как мы можем согласиться с этим решением? Мы собрались, чтобы это обсудить, шумно и громко – люди-то взрослые. Тут вышел командир батальона Шваля, сказал построиться всем на плацу. Мы стали задавать ему вопросы – он ответил, что такое распоряжение от командования действительно поступило, и что он будет с этим разбираться. Но после вдруг заявил, что для тех, кто бузит и с командиром не согласен, ворота на выход открыты. Журналистам, которых мы пригласили, майор Шваля сказал, что мы вообще не входим в его подразделение и что мы вообще люди из леса. А потом сел в машину и просто сбежал. И этот человек должен был вести нас в бой – кто за таким командиром пойдет?

Люди не выдерживают – кто-то возвращается на свою работу, махнув на все рукой: "…меня эта война и эта страна"

Нам предложили: берите палатки, и ставьте их в поле, за территорией части. Но мы ответили, что никуда не уйдем, потому что нам идти уже некуда. Возраст наших добровольцев – от 25 до 60, большая часть – офицеры, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане, Чечне и Ираке. Они и стали для нас инструкторами, потому что других инструкторов у нас нет. За все это время только три дня назад приехали два инструктора на 230 человек личного состава, поучили несколько часов и уехали.

Шеврон батальона "Золотые ворота". Фото: Батальон Золотые Ворота / ВКонтакте

Сегодня военкоматы призывают людей, которые не хотят воевать или хотят, но боятся. Мы же осознанно собрались в добровольческий батальон и готовы ехать в зону АТО, но нас не пускают, и получается, что тех, кто не хочет, призывают и отправляют, а над нами, кто рвется и не боится, издеваются уже полтора месяца. Люди не выдерживают – кто-то возвращается на свою работу, махнув на все рукой: "…меня эта война и эта страна". Но большинство ребят перешли в другие батальоны. А самое страшное – что ребята уходили, не произведя здесь, на учениях, ни одного выстрела. Они практически идут на смерть.

Все проблемы в нашем государстве начинаются с самого верха: ими пропитаны и Верховная Рада, и Администрация президента, и Кабинет министров.  Меняются фамилии, но не суть. Очень жаль. В Украине много настоящих мужчин. Кто бы сверг Януковича, если бы не они? И очень много прекрасных женщин, которые стояли с нами на Майдане плечом к плечу. В нашем взводе четыре девушки. Другие же стали волонтерами, возят помощь на передовую. Мы готовы защищать Украину. Пусть нам только не мешают, и мы все сделаем.