Общество черноротых, или Кто ругает новых патрульных
Нет, это удивительно: не проходит ни дня, чтобы в интернет-форумах и социальных сетях я не повстречал с дюжину злобных наездов на только что вылупившуюся патрульную полицию. Неизвестные мне люди напропалую брызжут злорадством и дурными предчувствиями.
Один предупреждает: "Хочу я посмотреть на рожи патруле-фанов, когда начнутся взятки и крышевания. Куда вы тогда засунете свои языки?"
Другой с преувеличенно-философским сочувствием констатирует: "В больном обществе не может быть здоровой полиции. Мне вас жаль, но скоро вы это поймете".
Третий глумится над внешним видом: "Напялили форму, как в "Полицейской академии", – и впирод на улицы! Фотографироваться с прохожими! Слышь, полицейские, а вы чо-нибудь другое умеете?"
Нет, вы как хотите, а я благодарен патрульной реформе еще и за то, что она вычленила из нашего пестрого общества отдельный сборный класс нытиков, остракистов и холеных снобов с вечно скорбной улыбкой на устах. Ведь стоит в какой-нибудь компании "средь шумного бала" помянуть патрульную тему – и непременно сыщутся двое-трое оппонентов-почвенников, принципиальных противников любых реформ. Либо же доморощенных фаталистов, сторонников теории о том, что как бы хорошо все ни казалось поначалу, дальше будет только хуже.
Ребята, знаете, кого вы мне напоминаете? Вот этого персонажа из всеми виденного мультфильма:
Помните? "Я же предупреждал…" "Уж больно здесь красиво! Жди беды". "Все это добром не кончится". И сакраментальное:
– Ну что у нас плохого?
Впрочем, не будем возводить лишнюю напраслину на персонажа Кира Булычева. Механик Зеленый хоть и пессимист по жизни, но свое дело знает, перед опасностью не пасует и в команде работает безотказно. В отличие от наших сетевых критиканов, магистров дивана и пивной бутылки.
Проблема в том, что, поливая пометом новую патрульную полицию, вы поливаете самих себя. Потому что новые патрульные – такие же выходцы из мира гражданских и понятых, что и вы. Еще полгода назад они работали учителями, агрономами, менеджерами по продажам. Смотрели телевизор, ругали правительство, цены и продажных ментов.
А потом случился естественный отбор: эти люди решились попробовать себя в роли "новых ментов", а вы – нет. Они проходили полиграф, сдавали тесты, умирали на занятиях по физподготовке, месяцами толком не видели своих семей. А вы – втыкали в экраны компьютеров, чесали макушки и с недоверчивыми гримасами читали новости о новом патруле.
Это первая масштабная реформа, которую по необходимости проводит это лживое, замшелое государство
Вы сами выбрали позицию пассивных наблюдателей – так не мешайте другим менять к лучшему жизнь за окном. В том числе, между прочим, и вашу жизнь.
Не то чтобы новая патрульная полиция в штыки принимала критику; напротив, они, кажется, с жадностью ожидают от сограждан обратной связи. Что сами ребята, что их начальство – все заточены под самосовершенствование. Любое предметное сообщение по горячей линии и соцсетям принимается во внимание. Ошибки тут же исправляются. Так уж получилось, что новые патрульные вышли на улицы с отменной подготовкой, но минимумом практического опыта. Ровно так же было и в Грузии – и ничего, справились.
Теперь они будут набираться этого опыта вместе со всеми нами. Это мы будем их ругать, благодарить, восхищаться ими, смеяться над ними. Стрелять в них. Хоронить их. Просить о защите.
Мне кажется, они заслуживают если не благодарности, то по крайней мере симпатии. Да, все мы не вчера родились и сходу можем перечислить с десяток сценариев развращения новых полицейских старым, коррумпированным миром.
Можем – но стоит ли? Задайте себе вопрос: много ли шансов вырасти у ростка, окруженного бурьяном?
Не будем забывать, что это первая масштабная реформа, которую по необходимости проводит это лживое, замшелое государство. Оно же – всячески этой реформе сопротивляется. И от того, получится ли у патрульной полиции, зависит, получится ли у новых налоговиков, прокуроров, судей. У новых нас, если уж на то пошло.
А если так, то стоит ли рубить сук, на котором сидишь?