Политбеженец из РФ: Если Запад прижмет силовиков Кремля, они принесут голову Путина на подносе, а народу объявят, что скончался от рака

Антон Мырзин: Россияне стерпят все, они в большинстве своем рабы. И сделал это не Путин – традиции рабства закреплены генетически со времен Золотой орды
Фото: из архива Антона Мырзина

Художник из Перми, скрывающийся от ФСБ в Киеве, Антон Мырзин в интервью изданию "ГОРДОН" рассказал, кто реально руководит РФ, о гомосексуальном компромате спецслужб на политиков и олигархов, о "генетическом рабстве" россиян и о том, почему оставаться в Украине ему небезопасно.

В начале декабря в Киеве, в Центре современного искусства "М17" прошла выставка "100 лучших украинских патриотических плакатов", завершившаяся благотворительным аукционом, средства от которого перечислили украинским военнослужащим, получившим ранения в зоне АТО. На выставке было 45 работ российского художника и блогера Антона Мырзина, прославившегося в интернете под псевдонимом Paperdaemon Chaognostic.

Мырзин – эколог по образованию, коренной житель Перми. Точнее, был им, пока Управление Федеральной службы безопасности (ФСБ) по Пермскому краю не возбудило против него уголовное дело за публичные призывы к экстремизму. Дело появилось после того, как в прокуратуру обратился депутат Госдумы от фракции "Единая Россия" Александр Хинштейн. Российские СМИ тут же подхватили тему, сняв серию репортажей о "пермском художнике-русофобе, призывающем убить колорадов".

За несколько дней до начала травли Мырзину удалось выехать из России в Украину. В эксклюзивном интервью изданию "ГОРДОН" художник рассказал о тотальном страхе, охватившем россиян, о борьбе кремлевских кланов, о том, что президент РФ не самостоятельный политик, а марионетка в руках олигархов, о негласных договоренностях Запада с Кремлем и о том, кто и при каких обстоятельствах "принесет голову Путина на подносе".

В Украине может быть небезопасно: слишком высока инфильтрация российских агентов

– Если бы вы остались в России, что вам грозило бы?

– Статья 280, часть 2 – "публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет". Карается тюремным заключением сроком до пяти лет. Зная реалии российских тюрем и общее отношение ко мне после киевской выставки, я прекрасно понимал: это смертный приговор. В России убить в тюрьме – раз плюнуть.

Я был уверен, что после киевской выставки меня начнут преследовать. На мой телефон приходили сотни СМС с угрозой физической расправы. Родные и друзья сразу сказали: "Надо валить". Решение уезжать принималось срочно, в итоге уже через шесть часов я был в Киеве. У меня была одна банальная цель – выжить и не попасть в лапы путинского КГБ.

Агитплакат "На курорт к нам приползло колорадское х..ло". Автор: Антон Мырзин

– В каком статусе вы находитесь в Украине?

– Эмигрант, ожидающий дальнейшего решения по своему статусу. Политического убежища в Украине я не просил. Знакомый итальянский журналист, работающий в вашей стране, порекомендовал мне обратиться за политическим убежищем в западное посольство.

– Почему?

– При всем уважении, в Украине может быть небезопасно, слишком высока инфильтрация российских агентов. В Киев я прилетел 7 декабря, уже после окончания выставки. Пока имею право находиться здесь 90 дней, после мой статус может быть продлен.

– Вы заняли жесткую проукраинскую позицию больше года назад, с начала Евромайдана. Почему же прокуратура обратила на вас внимание только сейчас?

– Это особенности российской национальной охоты за людьми. Система очень инертна, без пинка сверху силовики не поднимут пятую точку даже ради борьбы с "врагами народа". Если нет приказа свыше, правоохранители спокойно закрывают глаза на гораздо большие проступки, чем мой, притом что мой художественный акт де-юре гарантирован конституционным правом на свободное самовыражение. Фактически против меня была задействована жесткая цензура с прицелом устроить из моего уголовного дела показательный процесс.

Навальный финансируется напрямую из Кремля через фонд Суркова "Сколково"

– В чем именно, по мнению российской власти, заключался ваш проступок?

– Я прославился как создатель агитационных плакатов с шуточным содержанием. Чуть больше года назад, с развитием украинских событий, я начал создавать политические плакаты на острые идеологические темы. Это мое хобби, хотя политика в России – это целиком постановочный спектакль, цирк шапито с уродцами и клоунами, включая так называемую оппозицию.