"Русских мало: наша армия зачистила бы их за полчаса, был бы приказ" G

Феодосия. Российский солдаты около украинской части морской пехоты
Фото: Марина Батуринец / Gordonua.com

Корреспондент Gordonua.com, находящийся сейчас в Крыму, описывает ситуацию. Часть военных переходит на российскую сторону, другие считают, что легко очистили бы Крым от "зеленых человечков". При этом все ждут референдум. 

ТИГРЫ В КЛЕТКЕ

Поселок Краснокаменка. Раньше эта местность ассоциировалась с коктебельским джазовым фестивалем, теперь же она больше знаменита базой спецподразделения "Тигр". Здешние бойцы стояли против Майдана в кровавые дни февраля. Странное ощущение: в Киеве мы были по разные стороны баррикад, а теперь – по разные стороны забора.

Рядом стояла женщина, после мне сказали, что это их медик. Идти на контакт она особо не хотела, но я все же спросила ее о настрое личного состава и о том, были ли у них на базе "зеленые человечки". Насчет "человечков" сказала, что их нет, хотя местные говорили, что они приезжали, о чем-то поговорили и уехали. А потом добавила: "Я просто хочу спокойной жизни для своей семьи. Я не хочу переживать за жизни своих детей. Мы устали".

Ребята из этой части дали присягу только в ноябре, а в декабре попали на Майдан. Теперь же выходит, что прошлая власть вышвырнула их, как мясо: в Киеве их ненавидят, а новая власть совсем не замечает. А они потеряли одного из своих. "Ни одно СМИ не осветило его похороны, никто из политиков об этом ни заикнулся. Нам обидно: он наш, местный, двое деток осталось. Мы всем поселком его хоронили", – говорит эта женщина.

Для Киева я "титушка", для местных — "бандера", потому что я за Украину. Как может военный, давший присягу народу одной страны, присягнуть  другой?

"Если и будет конфликт между армиями Украины и России, то вряд ли они уже куда-то пойдут. Максимум – будут защищать свой поселок и свои дома. Их и так уже всех тягает прокуратура", – говорит про них местный морпех.

"НОВАЯ ВЛАСТЬ НА НАС ЗАБИЛА. ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НАС СЛИВАЮТ"

Перемещаемся в Феодосию, решили заехать на базу морской пехоты. Договорились, что туда нас отвезет морской пехотинец в отставке по имени Ярослав. Всю дорогу разговаривали.

"Я сам из Киева, а женат на россиянке, – рассказывает Ярослав, – Живем в Краснокаменке уже много лет. Для Киева я "титушка", для местных — "бандера". Потому что я за Украину. Я вообще не понимаю, как может военный, давший присягу народу одной страны, давать присягу другой стране? Это же предательство. Как же честь? Самая большая проблема в том, что действующий министр обороны Игорь Тенюх – не авторитет. Ему бы на митингах флагом махать, а не армией руководить. А вообще, этих "зеленых человечков" мало, наша армия зачистила бы их за полчаса. Был бы приказ. Но приказ у нас один: стоять. Это задевает".

"Говорят, в стране мобилизация, – продолжает Ярослав. – Вызвать в часть и взять номер телефона, это у них называется мобилизацией?! Уже не стыдились бы и молчали. Наша новая власть на нас забила. Ощущение, что нас сливают. У них было столько моментов нас объединить, а вместо этого они еще больше все усложняют. Взять тот же закон про отмену языков. Неужели они не понимают, что Крым — это люди с другими ценностями?! И если эти бабушки привыкли смотреть свой российский ящик, не надо их этого лишать. А завезти базы НАТО в Крым – для нас равносильно тому, как если бы ввести русскую армию во Львов. Тут дело в менталитете, это нельзя забывать". Фотографироваться Ярослав не захотел:  мол, ему еще жить в своем поселке.

"ОТСЕИВАЮТСЯ ЛИШНИЕ, КТО ПРЕДАСТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ"

Выйдя из машины, спрашиваю у каких-то солдат, можно ли их сфотографировать. "Не хотим свои лица показывать". Все же сделала пару кадров. После мне на ухо прошептали, что я очень смело с русской армией разговариваю.  

Восточный Крым. Российская военная техника. До референдума – два дня. Фото: Марина Батуринец / Gordonua.com

Перед базой – доска объявлений с промывкой мозгов. Тут их так промывают, что "пингвины" и "бандеровцы" Киселева кажутся детским лепетом. Майдановцы, оказывается, все были под синтетическими наркотиками, им платили по $1000 в день, а Дмитрий Ярош – просто чума. Полагаю, местные бабули думают, что он похлеще Гитлера будет.

Агитки с доски объявлений, установленной перед украинской военной базой. Фото: Марина Батуринец / Gordonua.com

Морских пехотинцев не держат взаперти, они могут свободно выходить в город. Троих ребят мы встретили около базы и решили прогуляться с ними в магазин. Настроены парни положительно, говорят, что чувствуют поддержку народа. Им присылают еду, деньги, гуманитарную помощь. Сами они из Донецка. Сказали, что часть базы сейчас увольняется или принимает предложения России перейти к ним. При этом ребята говорят, что такое положение дел только еще больше сплачивает тех, кто остается: "Отсеиваются лишние, те, кто в любой момент могут предать. Зачем нам такие?". В общем, нас мало, но мы в тельняшках. Приятные ребята.

Морские пехотинцы из Донецка. Ребята говорят, что чувствуют поддержку народа и считают, что ситуация показывает, кто предатель. Фото: Марина Батуринец / Gordonua.com

Не успели мы поговорить и пары минут, как подлетела какая-то женщина, стала вопить, требовать документы, угрожала разбить камеры, принялась отчитывать парней – дескать, вы провокаторы, надели форму морпехов и врете, что за Украину. После начала кому-то звонить; нам пришлось покинуть новых знакомых, чтобы избежать развития инцидента.

"СИЖУ НА ЧЕМОДАНАХ: НЕ ХОЧЕТСЯ СТАНОВИТЬСЯ РОССИЕЙ"

На набережной красиво: море, чайки и лебеди. Заметили троих парнишек, уж больно "своих". Оказалось, так и есть: Андрей был в Киеве на Грушевского, а сейчас он проводит экскурсию для немца по имени Билли. Билли – блоггер-путешественник,  ездит по странам и пишет о них. Как он рассказал, его уже успел ограбить "Беркут" на КП в Армянске. Украли деньги и две камеры. Это было ночью. Он вернулся днем, попытался что-то доказать. Все закончилось тем, что милицейский начальник дал ему 500 гривен. Билли называет его хорошим человеком. Нам остается горько улыбаться.

Крымчанин Андрей был на Майдане в Киеве, сейчас он экскурсовод у немца-путешественника. Говорит, что сам сидит на чемоданах. Фото: Марина Батуринец / Gordonua.com

Рассказывает Андрей: "Я родился в Украине. Россия, приведя свои войска в мой город, уже доказала, что настроена к нам совсем не дружески. Когда все началось на Майдане, я решил поехать в Киев и все увидеть своими глазами, потому что по телевизору было много непонятной информации. Я приехал и увидел, что там стоят интеллигентные, образованные, добрые люди: им надоела коррупция, надоело, что за любую бумажку надо давать взятку. Надоело, что власти откровенно грабят свой народ. В Феодосии я сейчас занимаюсь тем, что стараюсь помогать нашим морпехам: например, передаю продукты. Недавно получил от местных казачков: хотел сфотографировать, как эти дружинники Крыма сидят и бухают. Когда они напиваются, то откровенно рассказывают, что получают неплохие деньги за свою работу. Аксенов тут уже все за нас решил. Мысли о будущем? Сижу на чемоданах. Не хочется бросать институт, родителей и друзей, но и становиться Россией не хочется".

Симферополь. Выходим с вокзала, садимся в маршрутку, видим здесь мальчишку с ленточкой украинского флага. Разговорились. "Референдум будем бойкотировать, – говорит паренек. – Хоть мы и понимаем, что за нас уже все решили. Я украинец. Я всю жизнь украинец. Конечно, Путин может издать еще один закон, что он клал на мнение народа Украины".

До референдума остается два дня. Есть ощущение, что в Севастополе и Феодосии все пройдет чинно, с русскими флагами. А вот Симферополь… Вот тут может и вспыхнуть огонь противостояния. Сейчас собираемся в Бахчисарай, хотим поговорить с татарами, ведь они собираются проигнорировать референдум всем городом.

  Продолжение