Washington Post: Захват Крыма Путиным является частью более широкой стратегии
Стивен Хэдли был советником по национальной безопасности с 2005 по 2009 и является членом Исполнительного комитета совета Атлантического совета директоров. Дэймон Уилсон был старшим директором по европейским делам в Совете национальной безопасности с 2007 по 2009 и исполнительный вице-президент Атлантического совета.
В своем материале они проводят аналогии между событиями, которые происходят сегодня в Крыму, с грузинским сценарием 2008 г. Тогда Путин захватил две обширные территории: Абхазию и Южную Осетию, – но до конца не сверг демократически избранного правительства Грузии.
"Похоже, что Путин сейчас ставит на повестку дня реконструкцию всего, что можно из бывшей империи СССР, но на российской модели. Методами запугивания и шантажа ему удалось сохранить Армению и Беларусь в подчинении Москвы. Там, где такие инструменты были недостаточны (в Грузии, а теперь – в Украине), он действует агрессивнее, но так, чтобы не разрушить экономические и дипломатические отношения с Европой и США", – рассуждают авторы.
Такая стратегия Путина, уверены эксперты, обречена на провал, поскольку его оккупация Абхазии и Южной Осетии заставила Грузию еще более решительно проводить интеграцию с Европой и противостоять российскому господству. А значит, захват Крыма с равной вероятностью может оттолкнуть украинцев от России во всех регионах Украины.
Как результат действий Путина в статье называют замедление дальнейшей интеграций стран Восточной и Южной Европы в ЕС, НАТО и другие западные институты, что, по мнению экспертов, предполагает дальнейшее возможное давление со стороны России.
"США и Европа должны помочь временному правительству в Киеве выжить и заложить основу для более демократической и менее коррумпированной Украины. Важный сигнал поддержки – это предстоящий визит госсекретаря Джона Керри в Киев. Он должен быть подкреплен значительной экономической и военной помощью",– утверждают Хэдли и Уилсон.
Помимо этого, они называют целый ряд шагов, которые предстоит сделать США и Европе для стабилизации ситуации. Среди них: сдерживание Путина в стремлении расширять Россию и сферу своего влияния, развертывание сил НАТО в Польше, странах Балтии и Румынии, предложения ЕС заключать соглашения об ассоциации и продвижение интеграции с Грузией, Молдовой и Украиной и перспективы членства в ЕС. В то же время администрация Обамы предлагает настаивать на восстановлении G8 без России, блокировать вступление России в Организацию экономического сотрудничества и развития, запретить военно-промышленное сотрудничество, заморозить активы и запретить выдачу виз российским лидерам, причастным к агрессии.