"Моим путем к восстановлению стал спорт". Ветеран Леон рассказал, как изменил мечты о профессиональной спортивной карьере на службу в армии G

До службы в армии Леон занимался стронгменом
Фото предоставил Украинский ветеранский фонд

22-летний Тимур Леон во время полномасштабного вторжения сначала стал волонтером, а в 2023-м присоединился к 3-й отдельной штурмовой бригаде ВСУ. Во время боев на бахмутском направлении Леон получил ранение, уже прошел реабилитацию и продолжает восстанавливаться через спорт. Сейчас военный готовится к соревнованиям по адаптивным видам спорта United States Air Force и Marine Corps Trials, которые менее чем через месяц состоятся в Лас-Вегасе, США. Почему пошел в армию и какое значение в его жизни имеет спорт Тимур рассказал Оксане Банковой из Украинского ветеранского фонда специально для издания "ГОРДОН".

– Как вы попали в ряды Вооруженных сил Украины?

– В армию я пошел не сразу, хотя всегда знал, что буду воевать. После начала полномасштабной войны занимался волонтерской деятельностью в фонде Сергея Притулы. Ездил к военным, обеспечивал их потребности. Но со временем понял, что мое место – на передовой.

– Вы пошли на войну добровольцем? Что именно побудило вас принять такое решение?

– Да, я пошел добровольцем. Прошлой зимой (в 2023 году."ГОРДОН"), неоднократно побывав на линии фронта, я понял, что хочу больше, чем просто помогать с тыла. Я сообщил о своем решении команде фонда и, несмотря на просьбу подождать, подписал контракт и пошел на войну.

– Помните день, когда решили стать военным?

– День? Это было не о дне, а о месяце размышлений. Но когда я принял это решение, то уже не сомневался. Мне было важно найти подразделение, где я мог бы быть наиболее полезным и где мои навыки и знания нашли бы свое применение. В конце концов выбрал 3-ю штурмовую бригаду. Сейчас командую отделением в этой бригаде.

Фото предоставил Украинский ветеранский фонд

– Продолжаете ли заниматься волонтерством сейчас, уже на службе?

– Пока все свое время я отдаю службе. И вся моя деятельность направлена на обеспечение нужд нашего подразделения. А таких потребностей сейчас очень много, ведь мы сосредоточены на одном из самых горячих направлений – в Авдеевке.

– За время в армии вы как-то по-другому стали воспринимать войну?

– Для меня война стала образом жизни. Я постоянно нахожусь в этом контексте, потому что военная служба – это не просто работа. Это то, что формирует мой день, мои мысли и видение мира.

– Вы сейчас учитесь. Как удается совмещать учебу и военную службу?

– Учусь на факультете национальной безопасности в военном вузе. Знания, получаемые в учебном заведении, применяю на практике, когда вместе со своим подразделением выполняю боевые задания.

Раньше я активно занимался спортом и даже планировал карьеру в этой сфере. Но с началом полномасштабной войны спорт отошел на второй план. Решил сосредоточиться на победе

– А было ли место для спорта на войне?

– Войну и спорт сложно совмещать из-за отсутствия режима, соответствующего питания. Бывало, время все же находили. К примеру, когда были на бахмутском направлении, время от времени всей ротой занимались кроссфитом. Но, конечно, заниматься силовыми тренировками, как сейчас, тогда не мог. Постоянно продолжались боевые действия.

– Когда вы получили ранение?

– Во время боев на бахмутском направлении. Уже прошел реабилитацию. Моим путем к восстановлению стал спорт. Благодаря регулярным тренировкам в зале и бассейне быстро возвращаюсь в спортивную форму. Очень мотивирует также поддержка близких и друзей. Сейчас уже активно готовлюсь к соревнованиям в США.

К слову, раньше я активно занимался спортом и даже планировал карьеру в этой сфере. Но с началом полномасштабной войны спорт отошел на второй план. Решил сосредоточиться на победе.

Фото предоставил Украинский ветеранский фонд

– Чем отличается спорт до войны и адаптивные виды спорта, которыми вы сейчас занимаетесь?

– До войны я занимался стронгменом, это очень тяжелый вид спорта, где ты демонстрируешь сверхчеловеческие возможности. Сейчас я занимаюсь пауэрлифтингом, греблей. Что касается пауэрлифтинга, то он включает в себя жим лежа, но с другой концепцией – без использования ног для импульса. Поскольку ты работаешь только верхней частью тела, это труднее. Надо адаптироваться и освоить новую технику.

– United States Air Force and Marine Corps Trials – ваши первые соревнования по адаптивным видам спорта?

– Да, это мои первые соревнования такого рода. Когда объявили состав сборной, узнал не сразу, что прошел. Как раз участвовал в военных учениях, поэтому не имел доступа в интернет. Когда же увидел новость, эмоции переполняли, ведь попасть в сборную – это большая честь. От поездки в Штаты и соревнований ожидаю нового опыта, знакомства и, конечно, хочу показать лучший результат.

Фото предоставил Украинский ветеранский фонд

– Какая ваша самая большая мечта на данный момент?

– Думаю, у нас всех сейчас одна мечта. Кроме того, моя мечта – это военная карьера. Правда, в детстве мечтал стать поваром, а затем учился на юриста, автослесаря. Однако и спорт покидать я не собираюсь, обязательно продолжу заниматься им.

– Что пожелаете себе и другим ребятам из команды?

– Пожелаю максимально эффективно провести время в течение соревнований, получить удовольствие от сборов и, собственно, соревнований и не забывать, ради чего мы все это делаем. Мы должны показать миру, кто такие украинцы, продемонстрировать не только физическую выносливость, но и силу нашего духа.

Контекст:

Соревнования United States Air Force и Marine Corps Trials в Украине организованы Минветеранов совместно с бюджетным учреждением Украинский ветеранский фонд, общественной организацией "Повернись живим!", благотворительной организацией "Стратком Україна" и общественной организацией "Ігри Інвіктус Україна".