$41.65 €43.70
menu closed
menu open
weather -4 Киев
languages

Экс-глава пресс-службы МВД Полищук о реформе МВД: Патрульные – это первый шаг, далее должны последовать более сложные и мучительные шаги G

Экс-глава пресс-службы МВД Полищук о реформе МВД: Патрульные – это первый шаг, далее должны последовать более сложные и мучительные шаги Владимир Полищук: Среди уволенных из МВД больше всех могут пострадать люди, которые не дослужили до пенсии один–четыре года
Фото: Владимир Полищук / Facebook

Вслед за появлением патрульной службы должно произойти реформирование следственного аппарата Министерства внутренних дел и подразделений уголовного розыска, считает экс-глава пресс-службы МВД Владимир Полищук.

Реформа МВД должна состоять из нескольких этапов, появление патрульной службы – это только начало трудного пути, считает экс-глава пресс-службы МВД Владимир Полищук. Об этом он сказал  в комментарии изданию "ГОРДОН".

"Это первый шаг реформы. Далее должны последовать более сложные и мучительные шаги – реформирование следственного аппарата. Мы знаем, что следователи время от времени наживались на делах, которые они вели. Были случаи задержания правоохранительными органами и СБУ недобросовестных следователей. В вопросе реформирования следователей надо определенный талант иметь, образование и опыт. Вот это будет сложным этапом", – отметил Полищук.

По его мнению, следующие шаги реформы будут не так заметны обычным людям.

"Реформирование подразделений уголовного розыска, участковые-шерифы – это тоже сложный этап. Пока были первые шаги, но человек намного комфортнее себя чувствует, когда на улице порядок, когда можно вечером с девушкой пойти в кафе. Это первый обязательный шаг. Далее борьба с экономической преступностью, с организованной преступностью. Это тоже необходимые вещи, но они не так видны для обычных людей. Сейчас патрульных подлавливают – кто сколько машин сбил, кто какое-то оружие потерял. Все ищут прорехи в работе новой полиции. Трудности будут, будут неудачи, но я думаю, что общественность должна поддержать полицию, если мы хотим, чтобы она у нас была такая, как в Польше или в странах Западной Европы", – сказал эксперт.

Он считает, что реформу МВД надо было проводить сразу после распада СССР,

"Закон "О национальной полиции" приняли пока только в первом чтении. На самом деле патрульные пока имеют удостоверения работников милиции и действуют строго по закону "О милиции", который сейчас является действующим. Но это только видимые, внешние отличия, а глубоких внутренних противоречий нет. Они милиционеры по сути, хотя носят знаки полиции. Нашему парламенту этим вопросом следовало бы заниматься еще раньше. В 1991–1992 годах, когда шла борьба с преступностью, когда не было войны, когда были более-менее нормальные экономические условия", – говорит Полищук.

Он отмечает, что мало кто из нынешних сотрудников МВД подавал документы на участие в отборе в патрульную службу.

"Люди, которые работали в ГАИ, на тех же правах могли сдавать экзамены и присоединяться к патрульной службе, тем более что их опыт очень бы пригодился новоиспеченным полицейским. Но, как мы видим, из всех кандидатов в ряды киевских патрульных гаишников было немного, не более 70 человек", – подчеркивает эксперт.

По его мнению, наиболее социально уязвимыми после увольнения из структур  МВД будут люди, которым осталось совсем немного до пенсии.

"Все работники ГАИ разделяются на несколько категорий. Есть люди, которые спокойно дослужились до пенсии, они спокойно уйдут безо всяких социальных потерь. Есть молодые люди, которые себя еще найдут и могут себя найти в патрульной службе. Гаишники, которые больше всех могут подвергнуться социальным катаклизмам – это люди, которые не дослужили до пенсии один–четыре года. Они уже не так молоды и им будет труднее адаптироваться в обществе. Тут большая роль государства, которое могло бы помочь: бесплатные курсы, переквалификация, предложения работы на рынке автоуслуг, автошкол, водителей", – сказал Полищук.

По его мнению, увольнение гаишников не вызовет всплеска преступности.

"Не думаю, что увольнение ГАИ как-то повлияет на криминогенную обстановку. Это не оперативники, которые владеют опытом оперативной работы и могут быть интересны криминальным кругам. Это не следователи, которые тоже могут перейти на сторону криминалитета", – считает эксперт.

По его данным, в рядах новой патрульной службы нет коррупции.

"Одни ловили, а другие отпускали – это всегда было. Но раньше не только потому, что не хватало доказательств или расторопности работников дежурных частей или патрульных, которые могли бы правильно задокументировать правонарушение. Был еще такой фактор, когда отпускали "позвоночников" – людей, на которых была куча доказательств их вины, но их отпускали по звонку из тех же райуправлений. Сейчас патрульные подобным не занимаются. Они всех задержанных доставляют в райуправление", – рассказал Полищук.

По его мнению, в обществе существует повышенный интерес к работе новых патрульных, поэтому скрыть их ошибки невозможно.

"Такие конфликты и раньше были. И сейчас происходят в связи с тем, что полиция у нас новая и ребята пытаются честно выполнять свой долг гражданский и служебный. И это всегда очень интересно средствам массовой информации и общественности, которые будут поднимать такие случаи на верх волны и информировать население о неблагоприятных ситуациях между полицией и милицией", – говорит Полищук.

Куда денутся уволенные гаишники и милиционеры?

Министр внутренних дел Арсен Аваков 1 июля отстранил от работы весь состав Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) МВД Украины в Николаевской области.  6 июля Аваков подписал приказ об увольнении всех сотрудников департамента ГАИ Донецкой области.

До конца текущей недели ГАИ Киева полностью передаст свои функции новой патрульной службе. Всего в структурах МВД Украины работают около 300 тыс. человек. Глава МВД пообещал, что всем им дадут шанс работать в создающейся сейчас Национальной полиции, однако для этого нужно будет пройти строгую переаттестацию, в ходе которой должны быть отсеяны взяточники и коррупционеры.