Окончательному решению об увольнении губернатора днепропетровской области Игоря Коломойского предшествовали почти 10-часовые переговоры с участием самого губернатора, президента Петра Порошенко, главы Администрации Президента Бориса Ложкина, а также бизнес-партнера Коломойского Геннадия Боголюбова. Об этом в своей статье "Лохмотья гнева" написала главный редактор "Зеркала недели" Юлия Мостовая.
"Что предшествовало телеспектаклю, после которого у узкого круга участников кисти болели не от аплодисментов, а от судорог, крутивших фиги в кармане? Почти десять часов переговоров между Порошенко, Коломойским, Боголюбовым и Ложкиным", – сообщила Мостовая.
По ее информации, когда президент отвлекался на выполнение государственных обязанностей, участники переговоров удалялись в кабинет Ложкина, а затем опять возвращались к президенту "для продолжения ревизии отношений, а главным образом – выписывания правил общежития на будущее".
Мостовая отмечает, что Порошенко был готов к войне с "зарвавшимся губернатором и бизнес-конкурентом" и не боялся ее.
"Я бы даже осмелилась предположить – не первый месяц ждал повода в виде очевидной для широких народных масс ошибки государственного бизнес-служащего. Просто Порошенко не был уверен в том, что в случае разворачивания войны с особенным губернатором он выиграет: под пальцами Коломойского – премьер, министр внутренних дел, рейтинговый телеканал, массив крайне неприятных для президента знаний, батальоны, серьезный финансовый ресурс и даже игла жизни украинской финансовой системы — "ПриватБанк", в котором, кстати, по сей день находится многомиллионный депозит, принадлежащий нерядовому вкладчику Петру Порошенко", – написала Мостовая.
При этом, как отметила автор со ссылкой на свои источники, западные партнеры заняли жесткую позицию, которая состояла в том, что никому не позволено бросать вызов власти, применяя частные военизированные структуры. По словам собеседника Мостовой в Кабмине, после беседы с вице-президентом США Джо Байденом Арсений Яценюк понял, что должен быть един с президентом во время решения "проблемы Коломойского". Об этом сообщили и министру внутренних дел Арсену Авакову.
Мостовая также отметила, что у президента было три варианта развязки острой фазы конфликта. Все пошло по самому мягкому сценарию.
"Два не примененных предполагали не только ГПУшную и СБУшную облавы на ряд членов команды губернатора (для чего имелось немало оснований), но и серьезное (до несовместимости с жизнью) поражение интересов группы "Приват". Поначалу переговоров не хотели ни Коломойский, ни Порошенко. Но глава Администрации Президента Борис Ложкин (экс-партнер Коломойского и Боголюбова по "Украинскому медиа-холдингу") выступил эффективным посредником", – сообщила Мостовая.
Она также сообщила, что "успокаивающий укол" Коломойскому сделал Боголюбов, у которого есть большие бизнес-аппетиты, но нет политических амбиций, и западный фактор, "начертавший красными флажками надпись: "Некуда бежать".
По результатам многочасовых переговоров, по ее словам, одна из сторон предлагала подписать документ о достигнутых договоренностях, но все они остались в устной форме. За соблюдение их стороной "Привата" ответственность несет Ложкин, за соблюдение их президентом – никто.
25 марта Порошенко уволил Коломойского с должности главы Днепропетровской областной государственной администрации. Этому предшествовал недельный конфликт вокруг компаний "Укрнафта" и "Укртранснафта", за влияние над которыми борется группа Коломойского "Приват".
После увольнения Коломойский заявил, что намерен сосредоточиться на бизнесе и общественной деятельности, а Порошенко отметил, что в его решении нет ничего персонального, и назвал бывшего губернатора патриотом.