Мэр Киева Виталий Кличко назвал некорректными заявления о поддержке его кандидатуры на выборах городского головы украинским бизнесменом Дмитрием Фирташем. Об этом сказано в заявлении Кличко, которое в четверг, 30 апреля, опубликовано на его сайте.
"Говорить о якобы политической поддержке Фирташем его кандидатуры на выборах мэра как минимум некорректно, поскольку на выборах мэра столицы Виталия Кличко поддержали свыше 56% киевлян", – сказано в сообщении.
Кличко заявил, что по просьбе суда он сразу же согласился дать показания и честно ответил на все вопросы, "чтобы помочь правосудию установить истину".
"Сегодня мы видим попытки перевести дело из экономической в политическую плоскость. Очевидно, адвокатами Фирташа выбрана такая стратегия защиты", – заявил мэр Киева.
Допрос Кличко был закрытым для прессы, он проходил в режиме видеоконференции и длился не более 20 минут.
Ранее на суде Фирташ сообщил, что в мае 2014 года, накануне президентских выборов в Украине, встречался с Петром Порошенко и Виталием Кличко. Он не уточнил подробности беседы, но отметил, что в результате участники встречи получили то, что хотели: Порошенко стал президентом, а Кличко – мэром.
Он также рассказал, что с 2012 года поддерживал партию Кличко УДАР, в том числе с помощью своих телевизионных активов. По словам Фирташа, из-за отказа Виктора Януковича от реформ на президентских выборах, которые должны были пройти в 2015 году, он собирался поддерживать Кличко.
Кто стоит за конфликтом "Правого сектора" с официальным Киевом?
Суд в Вене рассматривает вопрос об экстрадиции Фирташа в США, где его подозревают в подкупе индийских властей в 2006 году с целью обеспечить участие своей компании в проекте по разработке титанового месторождения. Под арестом в Австрии Фирташ находится с марта 2014 года.
Кроме Кличко, суд уже выслушал позицию адвоката, самого Фирташа, экс-президента Украины Леонида Кравчука, экс-главы Администрации Президента, народного депутата от Оппозиционного блока Сергея Левочкина и бывшего вице-премьера Юрия Бойко. Бизнесмен обвинения в подкупе отрицает, а его защита настаивает на политической подоплеке дела и призывает не экстрадировать его в Америку.