Российская экономика потерпела крах, заявляет журналист издания The Washington Post Мэт О'Брайан.
Ради спасения рубля придется пожертвовать российской экономикой и даже если план сработает, для России ситуация продолжит ухудшаться
Центральный банк России повысил процентные ставки с 10,5% до 17%. Целью заседания, созванного в час ночи, стала попытка остановить падение рубля, потерявшего 50% по отношению к доллару за текущий год. Таким образом, ради спасения рубля придется пожертвовать российской экономикой и даже если план сработает, для России ситуация все равно продолжит ухудшаться, уверен О'Брайан.
Такой вид кризиса типичен для развивающихся рынков, утверждает корреспондент. Из-за того, что в России жизненно важна не столько экономика, сколько бизнес по экспорту нефти, который субсидирует все остальное, сочетание роста поставок из США, падение спроса из Европы, Китая и Японии ударило по РФ особенно сильно. Падение цен на нефть приводит к тому, что на счета российских компаний не поступает достаточно долларов для обмена на рубли. Соответственно, спрос на национальную российскую валюту падает и уменьшается ее стоимость. Количество долларов в России сократилось и благодаря санкциям, пишет издание.
Если бы правительство сохранило низкие процентные ставки, рубль бы продолжил падение, а инфляция усилилась и крупные корпорации испытали дефолт. Но рост экономики не замедлился бы так сильно
Если подвести итог, рубль упал приблизительно на 22% по отношению к доллару в прошлом месяце, при этом падение на 11% было зафиксировано в течение понедельника. Российский рубль в этом году потерял больше, чем украинская гривна и нефть марки Brent, суммирует корреспондент.
И будет только хуже, заявляет О'Брайан. Россия застряла в экономическом тупике. Экономика РФ нуждается в более низких ключевых процентных ставках для коммерческих банков, чтобы ее рост пошел вверх. Российские компании нуждаются в более высоких процентных ставках для роста курса рубля, чтобы заимствованные доллары не стоили так дорого. Из этого можно сделать вывод, что ни один из вариантов не решает проблему. Если бы правительство сохранило низкие процентные ставки, рубль бы продолжил падение, а инфляция усилилась и крупные корпорации объявили дефолт. Но рост экономики не замедлился бы так сильно, убежден журналист The Washington Post.
Путин мог позволить себе вторгнуться в Грузию и Украину, когда цены на нефть стабильно находились в трехзначных пределах. Но теперь, когда нефть потеряла половину своей стоимости, Россия ничего не может себе позволить
Вместо этого Россия сделала выбор в пользу единоразового повышения ставки с 10,5% до 17%. Такой высокий уровень ставки приведет агонизирующую экономику России к глубокой рецессии (относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста. – "ГОРДОН"). Центральный банк РФ уже прогнозирует спад от 4,5% до 4,7%, сообщает издание. Если нефть останется на уровне $60 за баррель, есть маленькая вероятность, что падение рубля остановится. Если этого не случится, Россия будет вынуждена прибегнуть к мерам контроля капитала, чтобы поддержать курс рубля и, возможно, даже просить помощи МВФ, пишет корреспондент.
Путин может играть в шахматы в то время как мы играем в шашки, но только если мы одолжим ему денег на шахматный набор
Как когда-то СССР, путинская Россия сильна только при условии высоких цен на нефть, считает журналист. В 1970 Америка ошиблась, думая, что вторжение СССР в Афганистан означало ее проигрыш в холодной войне. На самом деле Афганистан стал "советским Вьетнамом" и СССР смог прокормить свой народ только благодаря высоким ценам на нефть. Экономический мираж СССР стал очевиден для всех, когда советские люди пытались раздобыть еду в пустых магазинах после падения цен на нефть в 1980 году. Эта история повторяется, уверен О'Брайан. Путин мог позволить себе вторгнуться в Грузию и Украину, когда цены на нефть стабильно находились в трехзначных пределах. Но теперь, когда нефть потеряла половину своей стоимости, Россия ничего не может себе позволить, подвел итог корреспондент.
"Путин может играть в шахматы в то время как мы играем в шашки, но только если мы одолжим ему денег на шахматный набор", – заявил Мэт О'Брайан.