"О том, что Алена хочет сменить собственника издания, я узнала относительно недавно от Алены, поскольку стоял вопрос составления редакционного соглашения, которое мы подписали. Алена мне сообщила [о планах], попросила не разглашать эту информацию. Я готовила редакционное соглашение", – рассказала Мусаева.
Журналистка отметила, что пока до конца не приняла тот факт, что у издания сменился собственник.
"[Какая была реакция?] Конечно, разная. Думаю, у и Алены она была разная, когда она это решение принимала... Для меня УП больше, чем работа, это часть жизни, которая вплетена в мою судьбу. В чем-то она даже сакральная, потому что я очень сильно повзрослела и выросла за время работы в издании. Семь лет – это большой кусок жизни, учитывая интенсивность событий последних семи лет и в стране, и в жизни "Украинской правды"... Конечно, были шок, удивление. Наверное, я прошла все стадии. Есть ли принятие? Я еще не знаю, честно говоря. Для меня это еще какой-то не свершившийся факт", – сказала Мусаева.
Она напомнила, что работает главным редактором издания с 2014 года, и подчеркнула, что никогда не представляла его без Притулы.
"Год назад, кстати, я давала интервью "Детектору медиа", оно вышло с заголовком "Я не хочу представлять "Украинскую правду" без Алены Притулы". Для меня это действительно очень сложный момент... Алена – создатель проекта. Она отец-основатель, для нее это больше, чем проект, для нее это ее детище. И есть некий символизм в том, что в этом году "Украинская правда" отмечает 21 год, это совершеннолетие по всем параметрам. Мне кажется, что это одна из причин, по которым Алена решила отойти от проекта и отпустить его в свободное плавание", – предположила журналистка.
Мусаева рассказала, что они "постоянно" общаются с Притулой по работе, но после убийства журналиста, гражданского мужа Притулы Павла Шеремета она на время отошла от дел.
"В 2017 году, когда после убийства Павла Алена отошла от УП, был сложный период в жизни редакции. В какой-то момент я к ней подошла и сказала: "Вы знаете, я могу быть очень хорошей няней для ребенка, для "Украинской правды", но я никогда не стану ее матерью". Думаю, да [эти слова на нее подействовали]. Как раз в конце 2017 года я понимала, что уезжаю на учебу [в США], и Алена вернулась в редакцию, вернулась к жизни, нашла какой-то смысл... Потому что после трагедии это было очень сложно", – сказала журналистка.
Она отметила, что главные мотивы продажи издания Притула изложила в своем блоге на "Украинской правде".
"Я ее очень хорошо понимаю... Алена вчера в блоге написала, что очень хочет, чтобы у "Украинской правды" появилась новая жизнь. Есть тоже некий символизм в этом. В прошлом году мы создали клуб ["Украинской правды"], в том числе мерч запустили, и художник Александр Грехов нарисовал [логотип издания] Дон Кихота на гироскутере. То есть уже не лошадь, а гироскутер. Думаю, что эта сделка и новый собственник – возможность, что у Дон Кихота появится гироскутер, он осовременится и пойдет в ногу со временем. Да, издание влиятельное, у нас есть возможность развиваться, поддерживать жизнедеятельность, мы привлекаем какие-то средства от читательской аудитории, но рвануть качественно, взлететь, как ракета, – такой возможности нет. Я думаю, что она сейчас может появиться. Я очень на это надеюсь", – сказала Мусаева.
Интервью с Мусаевой выйдет сегодня на YouTube-канале "Алеся Бацман". Трансляция начнется в 18.00