$41.44 €43.85
menu closed
menu open
weather +2 Киев
languages

Нардеп Юрий Тимошенко: Нас подводят к мысли, что Мариуполь будет сдан G

Нардеп Юрий Тимошенко: Нас подводят к мысли, что Мариуполь будет сдан Тимошенко: Ни одна война в истории человечества еще не была выиграна обороной
Фото: politrada.com
Депутат Верховной Рады от "Народного фронта", гвардеец Первого батальона оперативного назначения имени генерала Кульчицкого Национальной гвардии Украины Юрий Тимошенко считает, что военные действия на востоке страны можно было бы закончить за две недели.

Украинское общество постепенно подводят к мысли, что Мариуполь будет сдан. Об этом в комментарии "ГОРДОН" рассказал депутат Верховной Рады от "Народного фронта", гвардеец Первого батальона оперативного назначения имени генерала Кульчицкого Национальной гвардии Украины Юрий Тимошенко.

"Сейчас нас подводят к тому, что Мариуполь будет сдан. Готовится это издалека, чтобы для нас это не стало большим шоком. Нам по телевидению говорят, что враг готовит во второй половине мая наступление на мариупольском отрезке. Почему не стянуть туда, на тот отрезок, максимум войск? Были учения на полигоне Широкий Лан под Николаевом. Там такая картинка была по телевидению, что плакать хотелось. И вертолеты летели, и самолеты, и десантирование аэромобильных войск. Если вы знаете, что готовится прорыв на Мариуполь, подтяните туда все силы. И пускай они только сунутся – дайте им такое контрнаступление, чтобы они опомнились аж на российской границе", – сообщил Тимошенко.

По его мнению, необходимо наступление, а не оборона.

"Ни одна война в истории человечества еще не была выиграна обороной. Что такое оборона? Это только затягивание агонии. Это все равно, что забросили аркан на шею и удавкой скручивают, а ты тужишься, тужишься, тужишься, из последних сил держишься. Сколько бы ты ни тужился, конец рано или поздно будет один – удавка все равно победит и задушит. Так же и наша оборона. С тех пор, как мы перешли от активного наступления к обороне, мы уже столько всего сдали... Все, что было ранее отбито у сепаров за последний год, – оно все сдано врагам: Иловайск, Дебальцево", – сказал нардеп.

Тимошенко считает, что военные действия при желании можно было бы остановить за две недели.

"Еще год назад, когда мы ехали под Славянск, один боевой офицер на мой вопрос о ситуации на войне, оглянувшись по сторонам, тихонечко мне сказал: "Юра, будь моя воля, я бы эту войну за неделю окончил. Не дают". Я эти слова всегда помню. Это был молодой боевой офицер, который уже тогда принимал участие в боях. Я гарантирую, что если было бы желание бросить тогда все силы, можно было окончить войну за две недели. Почему, например, когда враги сдали Славянск и вышли колонной, эту колонну никто не уничтожил на марше? Ее можно было взять голыми руками. Почему вообще остановилось наступление украинских войск, которое до этого было таким успешным? У нас тогда только под Славянском на момент его сдачи, когда мы первые 40 суток простояли под городом, было три перемирия с сепарами. Почему нас обстреливали большего всего, и раненых на нашем блокпосту было больше всего именно в дни этих перемирий? Кому это нужно?" – заявил нардеп.

Тимошенко подозревает, что некоторые генералы пренебрегают своими обязанностями и саботируют работу в армии.

"Ребята из "Правого сектора" хотят быть добровольцами и воевать так, как они воюют. Что в этом плохого? Кто заинтересован в том, чтобы Национальной гвардии не давать танки, например? Кто заинтересован в том, чтобы в то время, как накапливаются такие громадные силы противника, посылать ребят из Национальной гвардии на фронт с одними лишь автоматами и пистолетами? Сейчас мой взвод, один из взводов батальона Кульчицкого, выезжает с готовностью №1, получили оружие. Едут на самую передовую. И снова они уже в четвертый раз получили лишь одни автоматы, пару пистолетов и один-единственный АГС на весь взвод. А едут туда, где против них десятки танков, "Градов", артиллерия, и силы наращиваются ежедневно. Я не знаю, кому это выгодно, но у меня есть очень большие подозрения по поводу наших генералов и по поводу того, что творится в нашей верхушке. Но это, к сожалению, только подозрения, они ничем не подтверждены", – сказал он.

Рано или поздно, но в Украине будет такое правительство, которое отдаст должное патриотам-добровольцам, считает Тимошенко.

"Москва далеко, а Киев близко. Я думаю, в конфликте "Правого сектора" и власти видна рука агентов Москвы, которые находятся в Украине. Ярош – один из самых выдающихся патриотов и героев современной Украины. Это человек, заслуживающий быть национальным героем. То, что делают его ребята на войне, – это чудеса героизма. Одно дело – это те молоденькие дурачки здесь на местах, которые дурачки не потому, что дурачки, а потому, что они еще дети, еще не доросли до большой политики. Но есть в "Правом секторе" очень уравновешенные, очень опытные патриоты-националисты, которые делают святую и бескорыстную работу. Я думаю, когда-нибудь придут нормальные бескорыстные люди к власти в государстве, которые отдадут должное и их патриотизму, и их героизму. А если они не хотят быть под генералами, которым, честно говоря, не доверяют, потому что эти генералы бросили их с пустыми руками под танки, чтобы уничтожить, то их можно понять", – завил нардеп.

Боевые побратимы Тимошенко в частных беседах говорят о недоверии к власти, которая их "сливает".

"Ко мне приходили много моих боевых друзей, фронтовиков из других подразделений и рассказывали невероятные вещи. У них у всех тотальное недоверие к высшему руководству в государстве. Они рассказывали невероятные вещи, которые я даже боюсь повторять. Они говорили, что у них есть подозрение, что их "сливают", что кто-то хочет уничтожить весь цвет нации, этих добровольцев-майдановцев, этот менее чем 1% населения Украины, этих людей, которые не просто прошли Майдан пассивно, а тех, которые были добровольцами "Самообороны" и "Правого сектора" Майдана, тех казаков, которые сбросили Януковича. И сейчас именно этих людей кому-то очень хочется убрать, чтобы эти горячие люди им не мешали. Казаков в Украине всегда было менее 1%, менее 1% было сечевых стрельцов, менее 1% было УПА. Кому-то очень хочется как можно скорее уничтожить этот 1%, чтобы остались козопасы, которые никогда никого не будут тревожить. Это не мои слова, так говорят мои боевые побратимы. Я их слушаю, и у меня тоже появляются какие-то сомнения. Но, к сожалению, у меня нет никаких доказательств", – заявил Тимошенко.

"Я не понимаю. Я всю жизнь фактически был при армии. Я служил не в простых войсках, в воздушно-десантных, в десантно-штурмовой бригаде. Понятие военной тайны! Раньше, в советские времена, за разглашение военной тайны если бы и не расстреляли, то в дисбат бы посадили на несколько лет как минимум. А тут свободно самые секретные вещи рассказывают прямо с экрана телевизора на весь мир. Я этого не понимаю. Я не понимаю всей этой войны. Она многим похожа на спектакль с четко расписанными ролями и подобранными актерами. У Яроша тоже есть основания для сомнений, и я полностью на стороне Яроша и поддерживаю его сомнения. Я всегда говорю исключительно правду", – подытожил он.

Кто стоит за конфликтом "Правого сектора" с официальным Киевом?

28 апреля пресс-центр Добровольческого украинского корпуса (ДУК) "Правый сектор" сообщил, что военнослужащие 25-й и 95-й бригад Вооруженных сил Украины (ВСУ) навели тяжелое вооружение на дальнюю базу добровольцев. Лидер ПС, советник начальника Генштаба Дмитрий Ярош заявил, что военное и политическое руководство решило намеренно спровоцировать конфликт между "Правым сектором" и бойцами ВСУ, чтобы дискредитировать добровольческие отряды.

29 апреля, "Правый сектор" пикетировал Администрацию Президента в Киеве с требованием наказать тех людей, которые вчера в Днепропетровской области пытались разоружить их бойцов. Позже в организации заявили, что президент Петр Порошенко пообещал, что база "Правого сектора" в Днепропетровской области будет разблокирована в течение трех дней – до 2 мая.

Помощник министра обороны Украины Татьяна Рычкова заявила, что Вооруженные силы Украины не планировали разоружать Добровольческий украинский корпус (ДУК) "Правый сектор", и назвала ситуацию "страшным недоразумением".