Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Ночью стреляли. Днем было тихо. По радио передали, что немцы заняли Кировоград и Первомайск G

 Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Ночью стреляли. Днем было тихо. По радио передали, что немцы заняли Кировоград и Первомайск Андреевская церковь
Фото: retrobazar.com
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Ирины Хорошуновой – художника-оформителя, коренной киевлянки, которая пережила оккупацию украинской столицы в годы Второй мировой войны. Этот документ – уникальное историческое свидетельство, не воспоминания, а описание событий в реальном времени. Редакция публикует дневник в те даты, когда его писала Хорошунова, которой в момент начала войны было 28 лет. Сегодня мы представляем читателям запись от 15 августа 1941 года.

15 августа 1941 года, пятница

Ночью глухо далеко, но упорно стреляли. Днем было тихо. Только по радио передали, что немцы заняли Кировоград и Первомайск. Теперь Одесса отрезана, а фронт еще растянулся. На Москву продолжают летать бомбардировщики. На нас почти не летают.

В городе тихо. Погода хорошая. Тихо и в пригороде. На базаре много зелени и вишен.

ЦУМ на Крещатике. Фото: minkivska.at.ua

ЦУМ на Крещатике. Фото: minkivska.at.ua

Сегодня принимала магазин. Пришел представитель Академии. Мы с ним вошли. Все содержимое магазина почему-то грудами лежит на полу. Приемка заключалась в том, что мне сказал пришедший товарищ: "Поставьте все на место и открывайте магазин". Прошу его все же сделать переучет.

В антикварном отделе есть очень хорошие книги, они переоценены, и стоят много дешевле, чем стоили в мирное время. Никакой описи нет. Преобладают в магазине издания Украинской академии наук. Всего не рассмотрела, но видела в большом количестве труды института Богомольца, книгу Пассек о трипольской культуре, труды Института истории. Я счастлива. А люди все просят и просят работу.

Предыдущая запись в дневнике – от 14 августа.

Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.

За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать