Луганский активист Чуб: На Донбассе мы подходим к северокорейскому варианту, когда железный занавес, эмбарго, и кушайте траву G

Луганский активист Чуб: На Донбассе мы подходим к северокорейскому варианту, когда железный занавес, эмбарго, и кушайте траву Чуб: В моем разрушенном городе некому бунтовать
Фото: Сергей Чуб / Facebook

В Первомайске очереди за хлебом насчитывают сотни человек, а в одни руки выдают четверть буханки хлеба, как в Освенциме или Бухенвальде. Об этом в эксклюзивном интервью "ГОРДОН" рассказал луганский общественный активист Сергей Чуб.

Гуманитарной катастрофы такого уровня никто на Донбассе не ожидал, рассказал общественный активист из Луганска Сергей Чуб.

"Хотели и думали, как лучше, а получилось очень плохо. С самого начала этой войны на Донбассе со своими советниками был Саакашвили – напросились, мол, поможем. Он тогда сказал в интервью ТРК "Украина": "Ребята, да вы наведите у себя порядок, и никакой Крым от вас не захочет отсоединяться". Но никто этого не делает – та же коррупция, те же менты и все то же, что и было раньше. Уже пошли метастазы, а после Крыма и Донбасса они пойдут дальше. Эти черви съедят Украину, ее уже съели", – сообщил он.

По словам активиста, так называемые "ополченцы" были умело одурачены российской пропагандой.

У любого из них спроси: "Зачем ты взял оружие в руки?", ответит: "Я взял оружие против олигархов и беспредела"

"Если кто-то думает, что мы отцепим эти пророссийские Крым и Донбасс и заживем счастливо в европейской семье, ничего такого не будет. Это глупости! Вся эта публика и политики из Киева все преподносят неправильно, половина этих "ополченцев" –  просто ярко выраженный радикальный социальный протест. У любого из них спроси: "Зачем ты взял оружие в руки?", ответит: "Я взял оружие против олигархов и беспредела". Просто их направили на раскол страны российские спецслужбы", – сообщил Чуб.

Активист рассказал, что обстановка в оккупированных боевиками городах – ужасная.

"Там кошмарная обстановка. Я сейчас временно проживаю на украинской территории, на линии фронта, но регулярно бываю в Первомайске. Там очереди за хлебом по несколько сотен человек. Дают в одни руки четверть буханки хлеба, как в Освенциме или Бухенвальде! Если сейчас отрезать от финансирования пенсионеров, зимой там будут голодные смерти", – сказал он.

Донбасс, со своими шахтерскими пенсиями до 10 тысяч, потребляет очень много средств, которых в Украине нет

По мнению Чуба, украинские власти сознательно пошли на экономическую блокаду, чтобы сэкономить на пенсионных выплатах.

"Мои родители, например, еще в сентябре зарегистрировались в Северодонецке, и им никто пенсию не отдал, потому что в стране нет денег. Безденежье они пытаются компенсировать за счет более материально емких регионов. Донбасс, со своими шахтерскими пенсиями до 10 тысяч, потребляет очень много средств, которых в Украине нет. Но при чем тут старики? Они-то пенсию заработали в Украине. Если ты живешь в Австралии или в России, или в Таиланде, тебе Украина должна пенсию платить. Правда?", – заявил он.

Чуб считает, что террористы в захваченных городах не дадут людям возможности бунтовать.

"Если, допустим, в моем городе сейчас стоят около 200 до 500 вооруженных боевиков, они в течение нескольких часов этот бунт полностью уничтожат. И если надежда только на то, что местное население будет бунтовать, я не уверен, что в моем разрушенном городе кто-то это будет делать. Первомайск вообще пострадал больше всех, там мало что сохранилось. Из 40 тысяч населения осталось едва ли 5 тысяч стариков и инвалидов в частном секторе. На что они способны?", – сказал активист.

Сейчас уже не осталось надежды даже на приднестровский или абхазский вариант, все развивается намного хуже

Как сказал Чуб, местное население уже разуверилось в боевиках и тихо их ненавидит.

"Когда затевался референдум весной, все преподносилось в розовом цвете – по крымскому сценарию Донецкая и Луганская области (или республики) войдут в состав России, российские пенсии, Советский Союз… Но уже летом стало понятно, что никакая Россия Донбасс не возьмет. А сейчас уже не осталось надежды даже на приднестровский или абхазский вариант, все развивается намного хуже. Представьте пенсионера 60 лет на оккупированной территории – он  не может по состоянию здоровья выехать, что-то оформить, а ведь и просто не может выехать никакой транспорт. Боевики перекопали все дороги, а на опорных пунктах военные не пропускают людей ни с той, ни с другой стороны. Только если ты пешком по полям побежишь", – сообщил он.

"В Приднестровье и Абхазии хоть какое-то сообщение было, чтобы выехать. А мы подходим к северокорейскому варианту, когда железный занавес, эмбарго, и кушайте траву. Это при том, что на занятой боевиками территории находятся несколько миллионов граждан Украины и далеко не все из них ходили на референдум и требовали отделения. Там ополченцы не все. И теперь простых мирных граждан морит голодом свое же правительство", – подытожил Чуб.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать