$41.28 €44.96
menu closed
menu open
weather +5 Киев
languages

Улицкая: Моя страна больна имперской манией величия

Улицкая: Моя страна больна имперской манией величия Улицкая: Мне стыдно за мой невежественный и агрессивный парламент, за мое некомпетентное правительство, за политиков --- сторонников насилия и вероломства
Фото: nnm.me
Москва начала Третью мировую войну, и в первую очередь она воюет с гуманизмом, культурой, свободами и правами человека, считает российская писательница, сценарист и общественный деятель Людмила Улицкая.

Книги Людмилы Улицкой переведены на двадцать пять языков мира, а на Родине прокуратура проверяет ее произведения на наличие гей-пропаганды, обвиняет в ненависти к России и плохом влиянии на подрастающее поколение. Недавно Улицкая получила в Австрии очередную премию по европейской литературе, а в эссе для Der Spiegel от имени РФ попрощалась с Европой.

По мнению писательницы, Москва объявила войну культуре, гуманизму, свободам и правам человека. Улицкая рассказывает, как ей стыдно за "невежественный и агрессивный парламент, за некомпетентное правительство, за руководящих политиков – сторонников насилия и вероломства, которые метят в супермены; стыдно за народ, который растерял нравственные ориентиры".

Локальные войны в Чечне, в Грузии и теперь в Украине – это пролог. Эпилог, пожалуй, написать будет уже некому

Общественная деятельница пишет, что ее родная страна вызывает у нее лишь стыд и беспомощность своей "самоубийственной и опасной политикой". По ее словам, избранная Кремлем тактика опасна в первую очередь для России, но вполне может привести к Третьей мировой войне.

"Война эта, в сущности, уже началась. Локальные войны в Чечне, в Грузии и теперь в Украине – это пролог. Эпилог, пожалуй, написать будет уже некому", – сказала писательница. Она считает, что Россия с каждым днем все больше втягивает мир в новую войну.

"Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией величия", – заявила Улицкая. Она с горечью отметила, что богатая российская культура не в силах остановить "облеченных властью безумцев", а деятели искусства вынуждены навсегда попрощаться с европейскими ценностями. "Человек творит зло самостоятельно и превосходит в этом дьявола", – подчеркнула безнадежность положения писательница.