Ведущая "Евровидения 2017" Буткевич: Гонорар я до сих пор не получила
Фото: пресс-служба Анны Буткевич
Актриса Анна Буткевич, ведущая красной дорожки конкурса "Евровидение 2017", рассказала "Бульвару Гордона" о том, как попала на конкурс, о сумме своего гонорара и почему нужно проводить это мероприятие во времена политической и экономической нестабильности.
7 мая в Киеве прошла красная дорожка "Евровидение 2017" – церемония приветствия участников конкурса. В этом году красная дорожка стала самой длинной в истории "Евровидения" – 265 м. Одной из ведущих мероприятия была Анна Буткевич, автор и ведущая радиопрограммы "Без грима" на волне "Европа плюс".
Нельзя было допустить, чтобы мы выглядели трусами или плохими хозяевами, или, не дай бог, жалкими. Потому что, когда зовешь гостей, должно быть чисто в доме, полный стол угощений и хорошее настроение
Фото: пресс-служба Анны Буткевич
– Анна, на "Евровидении 2017" вы дебютировали как ведущая мероприятия и телеведущая. Какие впечатления остались у вас от этой работы?
– О "Евровидении 2017" я могу говорить и как зритель, и как представитель принимающей конкурс страны – ведь жить в городе, где проходит такое событие, это отдельный опыт, – и как непосредственный участник, так как мне выпала честь стать одной из ведущих. И во всех этих ролях я испытала в большей или меньшей степени одно – гордость, что мы справились. Не везде идеально, совсем не везде оптимально, но мы справились.
– Как вы считаете, решение проводить такое масштабное событие, как "Евровидение", в стране, находящейся в нестабильной политической и экономической ситуации, было правильным?
– Безусловно. И я бы назвала это победой Украины. И это не только мое мнение. Перед конкурсом я готовила цикл сюжетов для программы "Без грима" и разговаривала с простыми киевлянами о "Евровидении". Так вот, большинство не только считали это решение правильным, некоторые предлагали почаще проводить подобные мероприятия в Киеве и других городах. А когда простая цветочница, отвечая на вопрос, нужно ли нам "Евровидение", сказала "Конечно, ведь надо же где-то побеждать", я поняла, что она говорит в первую очередь о нашей победе над собой – своими страхами, комплексами, стереотипами и ленью.
– Все ли было сделано как следует украинской стороной, чтобы "Евровидение" прошло на высшем уровне?
– Не скажу, что сделано все, но сделано многое. Нельзя было допустить, чтобы мы выглядели трусами или плохими хозяевами, или, не дай бог, жалкими. Потому что, когда зовешь гостей, должно быть чисто в доме, полный стол угощений и хорошее настроение. Иначе нечего приглашать.
– Как вы попали в число ведущих красной дорожки "Евровидения 2017"?
– Принять участие в красной дорожке для меня было авантюрным решением. Ведь я актриса и радиоведущая, а это немного другая профессия. Более того, я человек очень самокритичный и всегда недовольный собой. Однако желание попробовать победило, я записала видеовизитку на английском языке и отправила пакет документов на рассмотрение. И когда в течение недели ответа не последовало, я забыла об этом. В апреле, когда я лежала с температурой 38,5, мне позвонили и пригласили на собеседование. Не знаю, что подумал обо мне звонивший, услышав мой скрипучий голос, но со следующего дня у меня началась активная подготовка. Открою вам секрет – я не очень разбираюсь в музыке и редко смотрела "Евровидение". Поэтому мне пришлось полностью изучить историю конкурса, взять несколько уроков тележурналистики и начать даже думать на английском. Спортивный опыт помог мне максимально сконцентрироваться.
Гонорар оказался выше моих ожиданий
Фото: Пресс-служба Анны Буткевич
– С какими сложностями во время работы на красной дорожке вы столкнулись?
– Когда впервые, многое сложно. Когда вокруг профессиональные коллеги, желание соответствовать чаще мешает, чем помогает. Например, о существовании так называемого “уха” я, безусловно, знала (маленький микрофон, который находится в ухе для подсказок режиссера. – "Б. Г.") но никогда не работала с таким “подсказчиком” и столкнулась с ним непосредственно на красной дорожке. Наверное, это был самый большой стресс – ощущение, что ты на поле боя под перекрестным огнем. В ухе ты слышишь крик режиссера, напротив тебя глаза улыбающихся гостей, ждущих следующую реплику, над головой летает камера, а боковым зрением ты видишь фаната, который хочет перепрыгнуть парапет.
Импровизация на английском – это отдельная история. В общем, если кратко, на красной дорожке чувствуешь себя как в космосе….. И разгуляться негде, хоть и места много, и покинуть корабль нельзя. Но с таким партнером, как Андрей Джеджула, все сложности уходили на второй план. Он невероятно харизматичный человек и большой профессионал. Кроме того, он самый высокий из всех ведущих, так что нас было видно издали, а я могла надеть каблук.
– Как вы оцениваете выступление украинского участника O.Torvald? Кто был вашим фаворитом на конкурсе?
– Мне кажется, уже все высказались относительно выступления украинской группы. Я скажу лишь одно – мне было очень жаль, что в этом году нашу страну на конкурсе не представляла Onuka. Ее выступление на финальном концерте стало тому подтверждением. Уверена, многие за пределами Украины открыли для себя эту невероятно оригинальную и талантливую исполнительницу. У многих возникал лишь один вопрос: где можно проголосовать за Onuka?
– Сейчас активно обсуждают гонорары хедлайнеров, ведущих, дорогостоящие наряды. Сколько потратили на ваш костюм? Какой гонорар получили вы?
– Свой гонорар я еще не получила. Могу лишь сказать, что, подписывая договор, была приятно удивлена, поскольку он оказался выше моих ожиданий – более 70 000 грн без учета налогов. Относительно нарядов, здесь все просто – я надела то, что считала наиболее подходящим из своего гардероба, и организаторов мой выбор устроил. Это был комбинезон от Andre Tan; жакет Sonia Rykiel и туфли Giuseppe Zanotti.
Любой международный конкурс – это презентация страны, это дипломатия, в данном случае – культурная
Фото: Anna Butkevych / Facebook
– Европейским гостям и участникам "Евровидения 2017" понравилась организация конкурса. А вот в Украине остались недовольные проведением мероприятия. Как вы думаете, с чем это связано?
– Не знаю, может быть, таким образом мы перестраховываемся. Иногда, возможно, это связано с неуверенностью в себе, а подчас и перекладыванием ответственности на других. Мы действительно часто не умеем радоваться собственным победам, как делает любая, уважающая себя страна. Вспомните, сколько критики звучало в адрес прекрасных ведущих Владимира Остапчука, Александра Скичко и Тимура Мирошниченко, которые блестяще справились со своими задачами и стали украшением конкурса. Возможности у нас очень большие, главное – верить в себя, делать свое дело и не оглядываться.
– Можно ли назвать "Евровидение" политическим конкурсом?
– Конечно. Когда речь идет об интересах страны, то все имеет политический контекст. Мне бы хотелось, чтобы творчество лидировало. Но так не всегда получается. Любой международный конкурс – это презентация страны, дипломатия. В данном случае – культурная. И то, что мы хотим и можем сказать миру, должно прозвучать в композиции нашего участника: будь то музыка, кино или арт-выставка. Мы таким образом говорим, рассказываем миру о себе, ведь язык искусства понятен всем! Однако творчество не должно приводить к разжиганию конфликтов – лишь к конструктивным диалогам. Поэтому каждый конкурс отличается от предыдущего. И вот в этом году победил исполнитель, который еще пару лет назад вообще не попал бы в отбор, да и сегодня считался "не формат". Песня Джамалы, с которой она победила в прошлом году, была драматичной, даже трагичной, что для конкурса эстрадной песни скорее недостаток, чем преимущество. Но стереотипы для того и существуют, чтобы их ломать. На мой взгляд, "Евровидение" становится более музыкальным и более "человечным" конкурсом. Это тоже победа, в которой есть и наша заслуга!