В связи с вторжением российских войск на территорию Донбасса накануне псевдовыборов, которые в минувшие выходные проводились на оккупированных территориях "ДНР" и "ЛНР", оппозиционный политик Константин Боровой через наше издание обратился к президенту Украины Петру Порошенко, призвав его "вести более независимую военную политику. Независимую от "дружественных" экспертов. В первую очередь потому, что источником этой экспертизы является Путин".
Исходя из мнения экспертной группы, собранной по его инициативе для анализа военной стратегии России в отношении Украины, он утверждает, что на Путина работает один из высших чиновников НАТО, который, по сути, является агентом внешней разведки ФСБ России.
"Резиденцию экс-посла США в Москве называли клубом бывших сотрудников КГБ"
– Константин Натанович, с момента аннексии Крыма не прекращается тревога за Украину у всех нормальных и порядочных людей. Но именно сегодня вы сочли необходимым срочно обратиться к Петру Порошенко. Вы считаете, заключение экспертной группы, собранной по вашей инициативе, может изменить ход событий?
– Я хочу как можно скорее донести до президента Украины, что наша экспертная группа вычислила уровень того, кто лоббирует интересы Путина в НАТО, влияет на политические и на экспертные решения США, возможно, и на решения Порошенко.
– Вы можете назвать этого человека?
– Мы предполагаем, что это тот, кто сегодня занимает пост заместителя генерального секретаря НАТО, в прошлом он был заместителем министра обороны США, до того – послом США в России, где установил беспрецедентно близкие отношения с бывшими высшими руководителями КГБ СССР и действующими руководителями ФСБ России. Некоторое время его резиденцию в Москве называли "клубом бывших сотрудников КГБ". Говорят, именно это и стало одной из причин его отзыва из России.
– Почему вы пришли к такому выводу?
– Прошло полгода с начала военных событий в Украине, и я решил подвести некоторые итоги, проследить общие закономерности. Я слабо разбираюсь в военных вопросах, поэтому и собрал экспертную группу.
– А кто вошел в экспертную группу?
– Военные и политические эксперты. Это не так важно – важен вывод, к которому мы пришли. Сделав анализ событий за эти полгода, мы обнаружили явные нестыковки в поведении Путина.
– Об этом даже психиатры говорят…
– При всей своей параноидальной осторожности он повел себя как отчаянный, азартный игрок, бросив все военные ресурсы в Украину – в то время как в самой России ситуация более чем нестабильная, чреватая разного рода рисками и напряжением. Российская армия небоеспособна. Военная реформа в России носила поверхностный характер. Это, по сути, и была одна из главных претензий к министру обороны РФ Сердюкову, который ровным счетом ничего не изменил со времен своего предшественника Грачева, который ушел в отставку в 1996-м: все те же коррупция и дезорганизованность.
Сегодня Россия демонстрирует лишь свою "декоративную" армию. Но воевать по-настоящему она не в состоянии. Очевидно, что осторожный Путин никогда не решился бы на военную авантюру, если бы у него не было гарантий того, что страны, входящие в НАТО, в том числе и США, не будут противостоять его военной активности, не станут поставлять оружие в Украину, зато будут сдерживать действия Порошенко.
– Вы считаете, на основании этого можно делать предположение о сговоре России и НАТО?
– Мы считаем, что это результат работы так называемых агентов влияния российских спецслужб. Совершенно очевидно, что эта работа ведется и в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, и в Вашингтоне. В свое время Польша и скандинавские страны выступали с очень резкими заявлениями о необходимости поддержки Украины поставками вооружения. Но ведь это так и не осуществилось. Отчаянные действия Путина в Крыму и на востоке Украины основаны на гарантиях того, что на Украину будет оказано сдерживающее влияние. В этом нет никаких сомнений, потому что ничем другим сложившуюся ситуацию объяснить просто невозможно.
Разрушить план Путина может только один человек: Порошенко. Если он этого не сделает, украинскому правительству уже сейчас нужно обдумывать план, как работать в эмиграции – где-нибудь в Лондоне или в Париже
– И этим вы объясняете ту самую нерешительность США и Запада, которая вызывает недоумение и обиду у украинцев, стоявших на Майдане за европейский выбор?
– Порошенко надеялся на то, что Вашингтон окажет помощь Украине, но в помощи, по сути, было отказано, несмотря на то, что Конгресс США занимает довольно радикальную позицию в отношении действий России в Украине. Поэтому мы считаем, что источник таких решений, сдерживающих Порошенко и позволяющих Путину совершать столь опрометчивые действия, – это Вашингтон и Брюссель. Понятно, что это не может быть результатом международных переговоров, – политическая позиция Вашингтона и Брюсселя совсем иная.
– Угрозы Путина о применении ядерного оружия – тоже результат неофициальной поддержки "своего человека" в НАТО?
– Это вообще пустые слова. В рамках ограниченной территории военных действий ядерное оружие применить невозможно. Но это очень сильный аргумент в устах тех, кто, по существу, лоббирует интересы Путина в Вашингтоне и в Брюсселе, кто убеждает НАТО в том, что в целях сохранения безопасности Путина, который, как пишут, часто изображает из себя сумасшедшего, важно его "умиротворить".
– Значит, по-вашему, Украина стала заложником не только агрессии Путина, но и его многоходовой комбинации?
– Следуя рекомендациям Запада, Порошенко сдерживает своих "ястребов", хотя ему следует понимать, что сдерживающим фактором может быть сам Путин. Думаю, президенту Украины следует проводить более независимую от "дружественных" экспертов военную политику. Украина должна сопротивляться российской агрессии всеми возможными силами, не ожидая решений Брюсселя или Евросоюза, потому что они такого решения не примут никогда. Они не хотят масштабного военного конфликта.
– А как же мирный план президента?
– Это не мирный план. Это план поощрения Путина, план отступления. Крым уже захвачен, восток Украины – тоже, теперь российская армия будет пробивать коридор к Крыму, потом – к Приднестровью, а после может быть оккупирован и Киев. И вот тогда Порошенко уже точно помогать не будет никто, потому что он покажет себя нерешительным человеком.
– Вы считаете, Украина найдет силы, чтобы оказать сопротивление мощному, наглому, циничному противнику?
– 25-тысячная группировка российских войск – это последний ресурс Путина. При сколько-нибудь серьезной угрозе его военным силам он их немедленно отведет. А у Украины силы есть. На одном лишь из складов, оставшихся еще с советских времен, накоплено вооружения в расчете на полуторамиллионную армию. Украина не должна имитировать противостояние, как рекомендует Брюссель, а противостоять реально. Только тогда поддержку ей начнут оказывать все страны НАТО. Помогают тем, кто сам за себя хочет постоять. Таскать каштаны из огня для Украины никто не будет. Разрушить план Путина может только один человек: Порошенко. Если он этого не сделает, украинскому правительству уже сейчас нужно обдумывать план, как работать в эмиграции – где-нибудь в Лондоне или в Париже. А пока идет планомерное, методичное, спокойное вторжение российских войск в Украину. Все мы ждем от Порошенко решительных действий. Вслед за Валерией Новодворской, которая еще весной заявила о своей готовности вступить в ряды украинской армии, я делаю то же самое: если смогу быть полезен, я готов.
За два года до теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001-го я передал информацию руководству ФБР о том, что Аль-Каида готовит атаки самолетами на небоскребы Нью-Йорка. Я сделал все, чтобы эта информация попала по адресу, передав ее через конгрессменов США. Тогда к ней отнеслись несерьезно. Надеюсь, Украина не проигнорирует мое предупреждение об опасности.