Исполняющая обязанности начальника управления информационной политики по вопросам прессы Донецкой облгосадминистрации Елена Давидовская-Малютина только что вышла с работы.
Она рассказала, что видит на улицах родного Донецка. В телефонной трубке были слышны звуки выстрелов.
Донецк. Фото: 62.ua
– Стреляют прямо сейчас. Вам слышно по телефону? – говорит Елена. – Жилые здания сильно повреждены. Пострадали здания супермаркетов "Амстор" и "АТБ", уничтожена автостоянка. Люди бегут кто куда.
Старики, старушки выбегали из дому. Что успели схватить, пакетик, сумочку и бегом. А куда бежать? Бежать некуда. Эпицентр всех этих представителей "ДНР" и прочей нечисти в самом центре города. Они тут везде. Во дворы завезли зенитные установки, БТР, танки. Кроме того, на крышах высотных зданий сидят снайперы. У нас тут сейчас, мягко говоря, – локальный апокалипсис.
Донецк. Фото: Кonyahin \ Тwitter
– Вот сейчас мы вышли с работы с коллегой, идут коммунальные службы с граблями и с тяпками, как ни в чем не бывало. Вот на лавочке сидит женщина с вещами. Больше никого не видно. Город пустой, затаился, затих, спрятался.
Расстрелянные окна жилых домов, взорванные супермаркеты, сожженные автомобили – вот так сегодня выглядит Донецк.
Совершенно спокойно по улицам все эти дни ездят машины без номеров, в которых сидят вооруженные представители "ДНР". Они летают на огромной скорости, на дорогих иномарках, которые еще раньше отжали у людей, и провоцируют ДТП. Сбивают другие автомобили и, не останавливаясь, мчатся мимо.
Выезжают на дорогу, кроме них, только какие-то смельчаки. Сейчас мы с коллегами вышли на центральную улицу – улицу Артема, я вижу одну машину. Донецк вообще город довольно понтовый, у нас очень любят красиво одеться, проехаться на дорогом авто, показать все, что есть. Но, чтобы вы себе представляли, сейчас я вижу только старенькие "Жигули" на дороге.
Донецк. Фото: Ровеньки - Украина \ Тwitter
– В центре все крутые магазины закрыты, витрины заколочены, висят вежливые таблички: "Мы на каникулах". В детских садах, если привели шесть детей, это уже аншлаг.
"ДНРовцы" ходят по улицам по-хозяйски. К ним близко никто не подходит. Ведут они себя агрессивно и дерзко. У них своя жизнь, а у жителей Донецка своя. Как две параллельные реальности существуем.
Самые смелые остались тут женщины. Выдели этот ролик? Это был некий круглый стол между предпринимателями, представителями "ДНР" и Донецким городским советом. Так вот, на этот круглый стол так называемый губернатор так называемой Донецкой народной республики пришел с автоматом и в окружении автоматчиков. И вот одна женщина в зале не побоялась этому идиоту Губареву сказать все, что она о нем думает. А мужчины промолчали. Мужчины вообще по домам сидят.
Донецк. Фото: События / Twitter
– Кто хотел уехать, тот уехал давно. Остались только те, кому безнадежно некуда или не за что ехать. Ну, и такие сумасшедшие, как мы с коллегами, которые еще ходят на работу.
Ситуация очень напряженная, пока не такой ужас, как в Луганске, но я очень боюсь, что к этому все идет.
Все силовые структуры города: МВД, СБУ, прокуратура, военкоматы, МЧС – все перебазировались в Мариуполь.
Ощущение, что они нас предали, уже прошло. В начале июня такое чувство было. А сейчас... Сейчас притупилось. Я сегодня звонила узнать о жертвах. Мне сказали: "Трое". Уточняю: "И все?".
Понимаете, это страшно, когда жизни людей воспринимаются, как статистика.
Если вдуматься, это же ужасно – три человека, мирных, которые ничего плохого никому не сделали – их уже нет.
Я думаю, все, что не убивает, делает нас сильнее. Мы из этой ситуации если выйдем живыми, будем гораздо сильнее, чем были.
Ой, вот слышите? Гремит.
Донецк. Фото: Веселuй Патріот / TwitterСегодня, в результате боев возле железнодорожного вокзала и аэропорта в Донецке погибло как минимум три человека. Возле супермаркета "Амстор" в районе железнодорожного вокзала взорвался снаряд, есть погибшие.
На северо-западе Донецка, в районе, примыкающем к поселку Пески, шли боевые действия. В районе железнодорожного вокзала в результате артобстрела, по предварительным данным, загорелся рынок, поврежден девятиэтажный дом.