Повышение квалификации для пилотов в армии в подразделениях на фронте в настоящее время считаю бесперспективным

Фото: Serg Marco / Instagram

Повышение квалификации пилотов.

За эти дни ко мне обратились с несколькими предложениями по повышению квалификации пилотов. Пожалуй, здесь опишу проблему и причины, чтобы стало всем понятно.

Повышение квалификации пилотов – это хорошая вещь, но это одна из функций системы по повышению коэффициента полезного действия. Чтобы она работала, нужно, чтобы и вся система функционировала соответственно. Пока она больше не работает, чем работает. Это понятно, потому что ее строили либо люди, прошедшие АТО, либо вообще совок. То есть, как работает современная военная модель с дронами и прочим и как вживую идет работа с пилотами, РЭБ и прочим, они понимают очень упрощенно. Потому что они никогда не руководили такими подразделениями в реальных боях как взводные, ротные и дальше. Для них пилот – это обычный юнит.

Одна из проблем такого высокотехнологичного направления, как подразделения разведывательных и ударных БПЛА, – ограничение на переводы. Ну то есть у тебя есть какое-то подразделение, оно при бригаде. Ты хочешь, чтобы у тебя пилоты летали, направляющие их координировали через разные технические средства и программы, а аналитики работали со спутниковыми снимками, Delta и прочим. Но где взять людей?

1) Мобилизовать непосредственно на подразделение. В результате ты получаешь людей с соответствующим складом ума, но зеленых, необстрелянных, которых нужно еще месяцами готовить, тратя на них много времени, в отрыве от основной работы, да еще через несколько месяцев, потому что курс молодого бойца в учебке верует. А когда ты их будешь учить, когда у тебя фронт сыпется и каждый специалист на счету? Покровск ждать не будет. То есть вариант есть, но по нему специалист у тебя появится через полгода. В лучшем случае.

2) Взять из бригады. Проблема в том, что в бригаде уже наиболее адекватных применили на должностях, где нужен мозг, и подразделениям БПЛА никто адекватного бойца давать не будет. Дают тех, кто им самим не очень-то надо. Это в основном люди, даже базово не понимающие английский, физика для них – это что-то из школьного обучения. Когда ты начинаешь рассказывать о частотах, магнитном полюсе, спутниковой навигации или принципе работы трубки Прандтля – они смотрят на тебя так, как будто ты в это время говорил на японском. И ты понимаешь, что инвестировать в этих людей ценные технические средства непродуктивно. Научить на Mavic еще можно, а дальше? "Кропива", Delta, программы взаимодействия, понимание базовых навыков аэроразведки – это долгий путь, на котором они, как Гензель и Гретель, будут оставлять за собой след из про...банных Mavic. Какое-то количество в подразделения так набирают, но немного и на самые базовые дроны. Кроме того, из бригад стараются в пилоты свалить некоторые пехотинцы, не для того, чтобы летать, а чтобы их в окопы больше не отправляли. В результате и пилотов не получается, потому что его максимум – получить сертификат в учебке, и минус пехота в подразделении.

3) Переводы по рекомендации пилотов из других подразделений. Это наиболее действенный вариант. Говорю как человек, которому удалось перевести несколько групп людей и применить в подразделении. Эти люди очень быстро стали аналитиками, направляющими или пилотами больших крыльев, в очень короткий срок.

Потом процесс остановился, мы бились за десяток хороших потенциальных пилотов из разных подразделений, но все переводы заблокированы: в этих подразделениях они как пилоты развиваться не могли, поэтому их отправили в пехоту. Кто-то – "200-й", кто-то – "300-й", кто-то еще воюет. Сейчас на покровском направлении – жопа полная. Вы думаете, командование разрешало переводы в бригады на донецком направлении, чтобы усилить существующие эффективные подразделения БПЛА? А-ха-ха-ха. А-ха-ха-ха. Ха-ха.

Для командования нет разницы в процедуре между потенциальным высококвалифицированным специалистом и пехотинцем с девятью классами образования. Потому и система не ставит приоритетов между ними. И считает, что и те, и другие могут стать пилотами. Наверное, потому, что с генералами когда-то все-таки прокатило.

Поэтому пилоты делятся на две фракции:

1) рабочие пилоты, которые находятся в постоянной работе, у них завал на 200%, им некогда повышать квалификацию;

2) люди, которые либо не работают, либо приставлены к пилотам, чтобы они им помогали, и там повышение квалификации не нужно.

Именно поэтому функцию повышения квалификации для пилотов в армии в находящихся на фронте в настоящее время подразделениях считаю бесперспективной. Потому что эта функция была бы очень полезна для недавно переведенных бойцов, которых надо быстро поставить в строй. Эта функция должна быть применена в отлаженной системе, а до этого еще далеко.

Но люди, отвечающие за такие решения, не понимают, как сбалансированно решить эту проблему, чтобы пилоты могли переводиться и эффективно использоваться. На это закрывают глаза, потому что в ВСУ если никто вслух не говорит о проблеме – ее нет.

Спасибо за внимание. Дата. Подпись.

Источник: Serg Marco / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора