Путин может повторить прецедент перед сочинской Олимпиадой и пойти на неожиданный обмен кого-то из украинских топ-заложников
Переговоры "Нормандской четверки" в Берлине являются общим отражением усталости их участников, считает политолог Тарас Березовец.
Переговоры "Нормандской четверки" в Берлине являются общим отражением усталости участников. Первая за 16 месяцев встреча (РФ до этого последовательно срывала все попытки переговоров на уровне министров иностранных дел, только в этом году это произошло в Мюнхене и Париже), которую ждали с нетерпением, так и не принесла никаких сенсаций.
По сути, стороны остаются при своих. Украина, Германия и Франция настроены на полноценную миротворческую операцию на Донбассе под эгидой ООН, Россия согласна на карликовую миссию, которая сводится к функциям бодигардов в отношении международных наблюдателей. Формула Штайнмайера лелеется и продвигается россиянами, но новый министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас уже, похоже, поостыл в отношении нее.
Надежд на большой скорый прорыв нет. И потому можно рассчитывать только на локальные подвижки вроде долго муссируемой замены главного донецкого сепаратиста Александра Захарченко – Владислав Сурков отодвинут от управления процессами, а 14 июня стартует мундиаль в России. На фоне чемпионата замена давно опостылевшего Москве вождя "ДНР" пройдет максимально незаметно и потому кажется вполне логичной.
Кроме того, Путин может повторить прецедент перед сочинской Олимпиадой 2014 года, когда решил показать жест "доброй воли" и освободить Михаила Ходорковского. Авторитарные вожди вообще любят театральщину, и потому кремлевский властитель может пойти на неожиданный обмен кого-то из украинских топ-заложников (Олега Сенцова или Романа Сущенко). Так что Кирилл Вышинский тут может очень даже пригодиться.
Источник: Taras Berezovets / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора