До глубины понимания многих вопросов Зеленскому еще далеко, но он старался отвечать, исходя из своего интуитивного видения ситуации

Фото: Дмитрий Спивак / Facebook

На пресс-марафоне президент Украины Владимир Зеленский продемонстрировал настоящую открытость, но журналисты не воспользовалось своим шансом, считает бывший депутат Одесского облсовета, политик и телеведущий Дмитрий Спивак.

Пару слов за Зе-марафон.

По форме – супер! Неожиданно, креативно, нестандартно и по-домашнему. Это еще раз доказывает, что команда "Квартала 95" умеет удивлять. Можно не сомневаться, что о вчерашнем пресс-марафоне президента Украины упоминают сегодня во многих мировых изданиях. Да и сам Зеленский во многом удивил. Это первое его такое масштабное общение с журналистами без посредников и домашних заготовок. Он был искренен, эмоционален и не боялся показаться некомпетентным. А это, безусловно, вызывает симпатии. Да и физическую и психологическую форму продемонстрировал прекрасную. 14 часов беспрерывного общения с сотнями журналистов в сложной обстановке и достаточно специфической атмосфере – далеко не каждый смог бы выдержать этот формат. В общем, все увидели пока еще не забронзовевшего президента, а живого человека.

Теперь по содержанию. Зеленский быстро учится и быстро вникает в работу президента. До глубины понимания многих вопросов еще далеко, но он старался отвечать на все вопросы, исходя из своего интуитивного видения развития ситуации. Он реально хочет принести в Украину мир, и это видно невооруженным глазом. Ответ на вопрос, а есть ли у него план Б на случай провала нормандского формата, остался за кадром.

Многие темы также остались не раскрыты, но это скорее недостаток журналистов. Они оказались менее подготовленными к такому формату, нежели сам Зеленский. Много вопросов было примитивных, простых, ни о чем. Много было общих вопросов, без фундаментальных знаний предмета. Слишком мало ставилось вопросов по сути. По развитию экономики, таможне, кадровой политике, энергетической безопасности, коррупции, непрофессионализме кадров, монетарной политике, социальным стандартам, хотя возможность была у каждого. Никто никого не ограничивал. Вчера была продемонстрирована настоящая открытость и реальная свобода слова. Однако журналистское сообщество не воспользовалось своим шансом в полной мере.

В общем, никаких серьезных и глобальных результатов по итогам этого 14-часового пресс-марафона я не ожидаю. Слишком поверхностно обсуждались многие серьезные темы и аспекты развития государства во многих направлениях. А вот реакция президента на вопрос о наездах на телеканалы и ситуации в Набсовете по телевидению и радиовещанию мне не понравилась. Я не услышал позицию президента, готового защищать любые СМИ, даже если они ему не нравятся. Нехороший сигнал. Что-то личное, видать, у Владимира Александровича с владельцами ряда телеканалов. Надеюсь, что эта ситуация как-то изменится.

А вот размышления Владимира Зеленского о том, что "я – президент, но я еще и отец, а потому хочу сделать, чтобы в стране хорошо жилось нашим детям", мне очень понравились. Ну а фраза президента о том, что "главная функция человечества – это дети", стала, на мой взгляд, квинтэссенцией всего этого многочасового действа.

Вывод. Президент впервые продемонстрировал свою готовность напрямую общаться с журналистами в любом, даже самом невообразимом формате. Журналисты получили возможность задавать любые вопросы главе государства без цензуры и привычных ограничений и постановок.

Граждане Украины увидели президента "нормальным парнем", который не стесняется того, что многого еще не знает, лишь учится быть президентом и не боится показаться некомпетентным.

Все увидели по-настоящему живого человека, а не "портрет", к которому привыкли за последние 28 лет...

Все, очередное яркое шоу закончилось. Занавес. Наступают рабочие будни и огромные вызовы для страны. Теперь мы все ждем реальных результатов работы президента и его команды, о которых Владимир Зеленский сможет отчитаться на следующей пресс-конференции. Наверное, уже в другом формате.

Так что думаем!

Источник: Дмитрий Спивак / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора