Господа Комарек и Козицкий, кто стал новым владельцем нефтяного терминала "Самара", поставлявшего топливо в "ЛДНР"?

Фото: Михаил Маркив / пресс-служба президента Украины / DYVYS

Нефть в крови

После моего поста о том, что семья действующего главы Львовской ОВА Максима Козицкого "натендерила" у государства на 7,5 млрд грн и имеет общий нефтегазовый бизнес с многолетним партнером "Газпрома" и владельцем российского нефтяного терминала "Самара", чешским миллиардером Карелом Комареком, было много шума. Звонки "уважаемых людей", сообщения в мессенджеры из неизвестных номеров, массовые жалобы ботов. Но были и комментарии поддержки именно от львовян! Наконец, чешская компания MND Комарека выступила с "опровержением", заявив, что они "не имеют никаких деловых или иных связей с Россией". И стали "единственным владельцем газохранилища в Дамборице".

Напомним, ООО "Горизонты", 20% которого принадлежат отцу главы Львовской ОВА (какой конфликт интересов, не слышали о таком), а 80% – упомянутому Комареку, ведет активную деятельность по добыче газа в Украине. Между прочим, такой "семейный бизнес" должен заинтересовать и НАБУ! Можно было бы порадоваться зарубежным инвесторам в сложное время, но проблема в том, что инвестор – многолетний партнер "Газпрома" и владелец нефтяного бизнеса в России.

Еще в 2006 году Комарек прибежал в "Газпром" с просьбой обменяться активами и строить газовую инфраструктуру в обход украинской ГТС. Что и было реализовано. Построили ПХГ, в борде которого сидели газовые чекисты – известный Медведев, экс-резидент ГРУ в Сирии Тригуб и другие. А Комарек получил терминал "Самара", который, по данным СБУ, обеспечивал топливом "ЛНР" и "ДНР". Такой вот инвестор, такой вот "патриот".

И сейчас он и семья Козыцких пытаются сделать из украинцев дураков и льют нам в глаза "божью росу" о "единственном владельце", "выкупе доли "Газпрома" и т.д. Не следует считать других идиотами. Развод с "Газпромом" был вынужденым, под давлением 10-го пакета санкций ЕС и властей Великобритании. Если бы Комарек не выкупил долю "Газпрома", то не смог бы развивать лотерейный бизнес в Англии, а его газохранилище превратилось бы в металлолом, потому что 10-й пакет прямо запрещал право собственности россиян. И произошло это окончательно, вдумайтесь, – только летом 2024 года и только из-за давления, а не из-за сострадания к украинцам. Говорите, деньги не пахнут? У господина Комарека они просто воняют Россией.

Но особенно меня взбесило утверждение MND о продаже российского терминала "Самара" в 2022 году. Ну это же яростная ложь, господа Комарек и Козыцкие. Простые вопросы: кто стал новым владельцем? Когда продается актив стоимостью $100 млн, это коммуницируется, рассказывается, даются объяснения. Ну это просто аксиома бизнеса! А в нашем случае в октябре 2022 года один нидерландский офшор в "МНД Самара холдинг Б.В." просто передал актив другому офшору "Фратрон Инвест Б.В.", который находится по тому же адресу. Подчеркиваю: по тому же адресу!

Но нам говорят, что это какое-то досадное недоразумение. Ну да, адрес один, но компания другая и никакого отношения к Комареку не имеет.

Что ж, уважаемые друзья "Газпрома", пару часов в чешских и нидерландских реестрах, и вот вам шах и мат в три хода.

1. В апреле 2022 года в Чехии создается компания "Фратрон Инвест с.р.о.", клон нидерландского офшора, на который сейчас записан терминал "Самара". Учреждает чешскую компанию Павел Шварц, на протяжении 13,5 лет – директор стратегических проектов KKCG – материнского холдинга Комарека, куда входит MND-партнер "Газпрома" во владении газохранилищем. Собственно, в LinkedIn Шварц указывает свой опыт "управления российской дочерней компанией в качестве генерального директора в 2011–2016 годах".

2. В сентябре Шварц (директор чешского "Фратрона Инвест с.р.о.") становится директором нидерландского "Фратрона Инвест Б.В.".


3. Свое название нидерландский "Фратрон" сменил в сентябре 2022 года (буквально перед сменой владельца "Самары"). До этого эта нидерландская офшорка называлась KKCG Director 1 BV, а ее директором даже был лично Карел Комарек. А основал ее в 2011 году топ-менеджер Комарека, который сейчас в борде его холдинговой компании.

Итак, что произошло. У Комарека был офшор, который не использовался. В отчете МНД-энергосторидж за 2018 год она находится в перечне аффилированных и значится как "в ликвидации". Адрес тот же, что и у "Фратрона Инвест Б.В." и МНД "Самара". Фактически же эту KKCG Director 1 BV не ликвидировали, а в 2022 году восстановили, сменив название и регистрационный номер – для того чтобы записать на него российский актив.

То есть, согласно РФ-ным реестрам, Комарек остается владельцем "Самары" и сейчас. Доказательно.

Таким образом, семья действующего главы ОВА является партнером собственника российского нефтегазового бизнеса.

Уважаемые СБУ и СНБО! Если все вышеизложенное не является основанием, чтобы открыть уголовное производство и санкционное дело, я даже не знаю, что таким основанием сейчас в Украине должно быть. Пожалуй, личные инвестиции Миллера в украинские месторождения.

Источник: George Tuka / Facebook