В Словакии вместо воя сирен поют птицы, вместо военных машин носятся дети на роликах. И ненависть закипает: вот что вы у нас отобрали, твари!
25 часов я провела в Советском Союзе.
Натурально, без всяких аллегорий. Поезд "Харьков – Ужгород", номер, кажется, 45.
Если вы ностальгируете за Совком – неистово рекомендую. Прям садитесь и катайтесь.
В вагоне "люкс" (СВ по-старому) даже ковры на полу лежат, в оленях. Ну и вообще все, как мы, старики, любим – чтобы не дуло и вот эти ваши гаджеты глаза не портили: окна не открываются, кондиционер отсутствует, розетка работает одна, очередь на нее от Богодухова до Нежина.
Зато колбаса по 2,20 (зачеркнуто) кофе по 15 грн за граненый стакан. Не поезд, а машина времени.
И, главное, проводница та же. Говорю вам, я ее помню, из детства.
– Так, пассажиры, быстро складываем постельное, я вам тут не горничная!
У нее даже прическа за 40 лет не изменилась, такой особый стиль – начес-гнездо.
– Не касаемся штор, женщина! Вы их стирать потом будете?
Нет, нет, я не капризничаю, просто смеюсь. Я, наконец, отправилась к дочери, которую не видела 14 месяцев. Поэтому меня не смущают ни олени, ни гнездо, я и на товарняке бы поехала без всяких экивоков.
Сейчас был очень забавный переход из прошлого в Европу. Выглядит это так: сначала город Ужгород, потом недолго поля, луга, деревня и – оп – вход в Словакию.
Я раньше никогда не переступала границу через "пеший пункт пропуска". Ну, знаете, когда ты с паспортом еще стоишь в Украине, а твой чемодан уже открыли и проверяют на контрабанду в Евросоюзе.
– Колко цигарет маешь при сэбэ?
И ты такой из Украины в Словакию кричишь: "Дві пачкі".
Ничего не триггерит словацких таможенников так, как украинские сигареты. Вот хоть гранату вези, а сигарет должно быть не больше 40 штук. Иначе международный скандал. Но я на всю голову законопослушная и 41-ю сигарету честно скурила на родине, ровно в трех метрах от заграницы.
Город Михаловце похож на наш Миргород, например. Крохотный, аккуратный, частные дома и пятиэтажки вперемешку. Все друг друга знают, здороваются и непременно спрашивают гостей: "Украина?" Почему-то приятно.
Страх прощелкать начало комендантского часа видимо застрял навсегда, встроенная опция. Я раза четыре глянула на часы, успеть бы добраться. И четыре раза осеклась – мир.
Вместо воя сирен поют птицы. Вместо военных машин на улицах носятся дети на роликах и самокатах. Как это классно, как это просто, как это… правильно.
И уже, казалось бы, немного успокоившаяся острая болезненная ненависть здесь, в мирной жизни, вновь закипает с невероятной силой.
Смотришь вокруг и думаешь: вот что вы у нас отобрали, твари!
P. S. Впереди у меня еще длинное путешествие. Поезда, автобусы, самолеты. Обнять дочь и назад – на машине времени – ковры с оленями, тетка с гнездом. Но вы же знаете, я хоть на товарняке, а назад, домой, в Харьков!
Источник: Анна Гин / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора