Обращение Путина к боевикам с требованием не стрелять прекратило бы насилие. Вон позвонил главарям ОРДЛО – и те сразу освободили заложников
Без введения на Донбасс миротворческой миссии ООН невозможно переходить к реализации политического блока Минских соглашений, считает вице-спикер украинского парламента Ирина Геращенко.
Во время межпарламентского совета Украина – НАТО и от наших коллег-депутатов из разных стран, и от журналистов едва ли не больше всего было вопросов о перемирии, о котором договорились на последней встрече в Минске и которое должно было вступить в силу с 5 марта.
На протяжении этих страшных лет войны перемирие объявлялось 12 раз, как правило, по инициативе Украины (или ОБСЕ), последний раз – именно 5 марта. Украина всегда последовательно выполняла обязательства соблюдать тишину, не открывать огонь первой, наши военные получали соответствующие команды и придерживались тишины. Но ни разу перемирие не соблюдалось другой стороной. Вот и на этот раз уже 5 марта, ночью, через несколько часов после оговоренного режима тишины, с другой стороны прозвучали обстрелы. На этой неделе режим тишины нарушался и на донецком, и на луганском направлениях.
Перемирие всегда позволяло снизить интенсивность обстрелов, а значит, – уменьшить количество погибших и раненых. Каждая спасенная жизнь важна. Но ни разу режим тишины не выполнялся другой стороной. Почему? Потому что в этом не заинтересована РФ. Ни разу президент РФ Путин не сделал публичного заявления о необходимости полного прекращения огня, не поддержал режим тишины, не обратился к главарям ОРДЛО с требованием не стрелять. Обращение Путина к боевикам с требованием не стрелять прекратило бы насилие. Вон позвонил российский президент главарям ОРДЛО – и те сразу же освободили заложников.
Точно так же, из-за отсутствия политической воли со стороны РФ и ее марионеток, не выполнена договоренность о создании зоны безопасности, свободной от тяжелого вооружения, в Донецкой области не созданы зоны безопасности вдоль украинско-российской границы. И в этих вопросах хотелось бы более последовательной и активной позиции СММ ОБСЕ, ведь мандат миссии распространяется на всю украинскую территорию.
И с каждым днем невыполнения Минских соглашений все более необходимой становится миротворческая миссия. Которая, конечно, должна вводиться на всю оккупированную территорию до украинско-российской границы и иметь широкий мандат принуждения к миру.
Так же очевидно, что без миротворческой миссии и решения проблемы контроля миссии над границей, через которую на оккупированные территории заходят российское оружие и наемники, невозможно переходить к политическому блоку Минских соглашений. Потому должна быть последовательность и приоритетность блока безопасности и гуманитарного блока.
Источник: Iryna Gerashchenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора