Не нужно бояться "формулы Штайнмайера" и говорить о капитуляции. Она уже произошла. И больше, чем было, уже никто не допустит
Чтобы не оказаться с Россией один на один, Украина должна пройти путь Минских договоренностей до конца, считает глава комитета Верховной Рады по международным отношениям, депутат от фракции "Слуга народа" Богдан Яременко.
Я за акции протеста. Вопрос сложный, и мнение общества должно быть услышано. Его нужно выражать. Не может общественное мнение быть нейтральным в вопросе мира и войны. Но я против нагнетания. "Нет – капитуляции" – очень опасная заявка. Это заявка о непонимании того, что происходит. Если капитуляция в Украине и была, то в сентябре 2014 года и феврале 2015 года. Когда в основу было положено все, что сейчас вдруг так начало беспокоить людей, – "формула Штайнмайера" и так далее. Тогда были подписаны Минские договоренности, в которых есть все, на что согласился Кучма в письме Сайдику в сентябре этого года. И нет в письме Кучмы ничего такого, чего не было бы в Минских договоренностях.
Собственно, было бы странно ожидать, что у протестующих будут какие-то конструктивные предложения, как вести мирные переговоры. Понятное дело, что не хочется капитуляции и позора. Этого не хочется никому. Но так, как это звучит сейчас – отказаться от мирных переговоров – это очень опасная позиция, которая будет вести к изоляции Украины. Она будет создавать много проблем. Да, я понимаю, что мирные переговоры не должны проходить за счет принесения в жертву принципиальных, основополагающий вещей. Но не жертвовать чем-то в этих переговорах мы не сможем.
Не нужно бояться "формулы Штайнмайера" и говорить о капитуляции. Она уже произошла. И больше, чем было, уже никто не допустит. Это я говорю со знанием дела, понимая настроения и президента, и фракции "Слуга народа".
Чтобы не оказаться с Россией один на один, мы должны пройти путь Минских договоренностей до конца. Отказаться от них мы не можем. И мы этот путь пройдем. Возможно, мы ничего не получим, но, поверьте, мы ничего и не потеряем.
Источник: Bohdan Yaremenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора