Израиль на лестнице эскалации стоит на второй ступени из шести, рискует повторить судьбу средневекового королевства крестоносцев

Фото: Алексей Кущ / Facebook

Израиль стоит на пороге системного кризиса.

Уже девять месяцев достаточно мощная израильская армия ведет операцию против крохотной по своему потенциалу Газы. А впереди – более серьезные испытания.

Еще в прошлом году я сформулировал примерно следующую лестницу эскалации на Ближнем Востоке:

  1. Сектор Газа.
  2. Хуситы.
  3. Ливан и "Хезболла".
  4. Иранские прокси в Сирии и Ираке.
  5. Иран.
  6. Шиитско-мусульманский антиизраильский синтез.

Израиль сейчас находится в точке 2 и планирует перейти в точку 3.

Угроза системного кризиса может начаться в точке 5.

А в точке 6 – возникает уже реальная экзистенциальная опасность существованию, точка исторической сингулярности.

Потому что в точке 6 арабские страны будут решать, что им делать: поддержать Израиль против Ирана, допустив поражение последнего и резкое усиление в регионе израильского доминирования в стиле царства царя Давида. Или поддержать Иран и разделить с ним, как с единоверным чужаком, наследие Авраама.

Ситуацию усиливает ослабленное иммунное состояние Израиля: кризис Алии (репатриации), выезд за рубеж примерно 5% населения (и этот процесс продолжается), проблемы в экономике, отток капитала, снижение инвестиций, внутренние противоречия и даже экологический кризис.
Добавим сюда и кризис геополитического позиционирования (утрата части международной поддержки, особенно среди стран Глобального Юга).

В этом контексте Израиль рискует повторить судьбу средневекового королевства крестоносцев, которое держалось на динамике поддержки со стороны римских пап, роль которых сейчас играют в отношении Израиля США.

Но выход есть – это создание Семитского регионального кластера на базе Израиля, Иордании и арабских стран Персидского залива.

Расширение соглашений Авраама в сторону кластерной интеграции и нового регионального размещения производительных сил: израильские технологии плюс природные ресурсы и инвестиции арабских стран. Соединение экономического, ресурсного и человеческого регионального потенциалов.

Совместный рынок товаров и услуг, свободный трансфер технологий и инвестиций, то есть свободное движение товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы, безвиз. Интеграция исламского банкинга в израильскую финансовую систему, допуск арабских компаний в израильскую экосистему стартапов и инноваций, кстати в одну из лучших в мире.

Простыми словами, вживление, вращивание в окружающую антропосферу и геополитический ландшафт, прекращение роли фронтира, совместное управление "наследием Авраама", а не его постоянный дележ.

Конечно, в Израиле могут возразить, что с "арабами нельзя договариваться". Но даже история крестовых походов говорит о том, что это не так.

Конечно, если учить историю крестовых походов по работам Фульхерия Шартрского, то все "неверные" – злодеи.

А если читать воспоминание одного из самых благородных воинов арабского средневекового мира Усамы ибн Мункыза, то мы уже видим жадных и жестких "франков, которым нельзя верить".

Смотря, чьи летописи читать.

А выход – в изначальной общности семитских племен, которые, в отличие от других народов, читают и пишут справа налево.

Источник: Алексей Кущ / Facebook