Месседж "кто не с нами, тот за Путина" на съезде Порошенко расшифровывался банально: дескать, все схвачено, сопротивление бесполезно
Сколько бы ни твердили на Банковой, что тарифы и цены – это правительство, избиратели не отделяют заслуги премьер-министра Владимира Гройсмана, считает журналист Леонид Швец.
Ну все, этап мерения пышными номинационными мероприятиями позади. Юлин съезд был, как у президента, президентский был, как у Юли. Сторонники обоих остались очень довольны.
Противники в очередной раз убедились, что стилистические различия между Порошенко и Тимошенко отсутствуют, да и взяться им неоткуда. Бывшие свои, как известно, предъявляют друг другу самый большой счет, выяснение отношений сопровождается раскаленными эмоциями. Обе стороны стараются втянуть в "судьбоносное" противостояние побольше народа и клянут всех, кому кажется сомнительным привязывать свою судьбу и судьбу Украины к перспективам двух мало отличимых и непопулярных политиков.
Дальше им предстоит сшибка по социально-экономическим проблемам: сколько бы ни твердили на Банковой, что тарифы и цены – это правительство, избиратели не хотят вычленять отдельно заслуги Владимира Гройсмана. Да к тому же, последний был на выдвижении Первого и даже выступил с речью в его поддержку. Так что теперь уже официально: мы говорим "правительство" – подразумеваем Порошенко. То же самое касается Верховной Рады и Генпрокуратуры, руководители которых тоже засвидетельствовали свое глубокое почтение действующему президенту и подставили ему свое чего там ближе, хотя Луценко закон это прямо запрещает. Но какой закон, если речь идет о судьбоносных вещах?
У Петра Порошенко особого выбора нет. Самовыдвижение позволило ему как будто дистанцироваться от блока своего имени, в который понабирали людей не то что с сомнительной, а самой что ни на есть несомненной репутацией. Но откреститься от Кабмина и парламента, где этой самый БПП как раз составляет костяк правящей коалиции, не выходило никак: нужно же сверхэффективному президенту демонстрировать небывалое единство власти, достигнутое его гением. В результате избирателю, в подавляющей массе очень недовольному тем, как и куда движется страна, и категорически отказывающему в доверии основным государственным институтам, руководители этих институтов сообщили: "Мы идем своим путем!" – который каким-то образом должен доставить от Крут до Брюсселя, а кто не с ними, тот за Путина. На самом деле месседж расшифровывался банально: дескать, у них все схвачено, сопротивление бесполезно.
И тут обозначается следующая линия столкновения. Если социалку и вообще тему безудержных обещаний у Тимошенко отбить практически невозможно, несмотря на "случайно" намеченную на март монетизацию субсидий, то с админресурсом ей тягаться будет сложно, хотя мастера выстраивания сетевых структур имеются в обоих лагерях. Интересно, что и тут об имеющихся возможностях представители власти говорят спокойно и уверенно, будто речь не о грубом нарушении закона. Чтобы не Путин, все средства хороши, не нужно волноваться, начальство посчитает голоса, как надо, демократия в верных руках. Юлины, судя по всему, намерены сосредоточиться не на изобличении электоральных махинаций, а ответить, в меру возможностей, тем же, им главное – удержать победный задел. Одна сатана, как уже было сказано.
В условиях, когда оба хуже, да и, в принципе, в любых условиях удел неравнодушного гражданина – бить по рукам тех, кто норовить подправить выбор избирателей. Уверенность в том, что твой голос, как и голос других, что-то значит, – единственное основание надеяться, что Украине удастся сдвинуться с мертвой точки.
Очень показательна в этом отношении история с приглашением на съезд Порошенко Алены Савраненко. Популярная певица, читающая рэп под сценическим именем Alyona Alyona, многих удивила своим участием в предвыборном мероприятии. Она сначала пыталась объяснить, что не сориентировалась, куда попала, а на следующий день выложила свою новую песню, в которой есть слова:
Я вимагаю змін! Я потягну вас за язик!
Обіцяне помножу в рази!
Я кожне, кожне ваше слово фіксую.
Саме словом я наповню зброї магазин.
А тоді пау пау пау
Згадайте обіцянки, сьогодні в моді пам'ять, як тренд.
Згадайте про цілі і плани, штовхаючи тіло своє на шляху в хепі енд.
А? А що там народ? Терпіти й терпіти, напхавши свій рот.
А? А що до малят? Планшет, телефон, по мультфільму й хай сплять.
А? А що там діди? Мовчання – це шлях не дійти до біди.
Оу. Я не мовчатиму знов. Не буду терпіти дешевих розмов. Крапка!
Просто тут Алена обрела свой привычный голос, и все сразу встало на свои места. Единственно возможный выход. Остальные – тупик.
Источник: "Слово и дело"
Опубликовано с личного разрешения автора