В интервью Протасевича едва ли не все ответы "да" сопровождаются движением головы "нет". Быть сломанным не стыдно, если на кону жизнь
Интервью арестованного... Протасевича. И дальше уже не имеет значения ни фамилия, ни то, что сказано в интервью.
В этом событии ключевое слово "арестованный".
Это означает, что человек абсолютно лишен свободы выбора, свободы передвижения, свободы слова и мысли. Здесь не может быть дискуссий о сути интервью, это исключительно контент для специалистов – действительно интересный. Также это контент для правозащитников во всем мире. Для всех остальных – это интервью в условиях принуждения и несвободы, показанное на государственном телеканале, которое нельзя расценивать как позицию человека.
Нет дискуссии и по поводу давления и угроз. Они есть по факту самих обстоятельств, их не обязательно кто-то должен проговорить. Вопрос только в объеме давления.
Вот вам перечень обстоятельств, которые своим фактом без дополнительных усилий правоохранителей человек воспринимает как давление и угрозу:
1. способ задержания – целый самолет приземляли;
2. в Уголовном кодексе Беларуси до сих пор есть ст. 59 "Смертная казнь";
3. в Беларуси уже много лет продолжаются преследования оппозиции, многие в прямом смысле гниют в тюрьмах Беларуси;
4. Лукашенко демонстрирует параноидальный страх потери власти, ради чего он устраивает террор населения;
5. человек задержан – это всегда стресс, который меняет поведение;
6. задержана любимая девушка – это мощный инструмент давления, даже если об этом не говорить, то страх за нее будет подсознательным;
7. есть родители, которые уже подвергались притеснениям за свою политическую позицию – страх за их жизнь и свободу, безусловно, будет в таких условиях.
Я не буду здесь долго расписывать, сколько невербальных сигналов подал Протасевич в этом интервью. К примеру, едва ли не все ответы "да" сопровождаются движением головы "нет"... Но это уже другой разговор.
Быть сломанным не стыдно, если на кону жизнь.
Источник: Ганна Маляр / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора