На отрывке видео, которое опубликовали в Telegram телеканала 3 июня, на ладонях Протасевича видны травмы.
Они стали заметны, когда Протасевич расплакался и закрыл лицо руками.
Журналисты российского издания Znak предположили, что это могут быть следы от наручников.
Белорусские журналисты уверены: все, что Протасевич говорит на камеру, является исключительно следствием пыток и угроз. Он находится под полным контролем белорусского КГБ, написала в блоге на "Радые Свабода" Настя Захаревич.
"Протасевич – не наивный молодой человек, который считает, что если он будет сотрудничать со следствием, то получит какую-то выгоду, например, сокращение будущего срока. Он просто пытается выжить в одиночку и, вероятно, спасти жизнь своей девушке, которую буквально взяли в заложники. Он со своей стороны делает все, что в его силах. Наша задача – сделать все, что в наших силах", – отметила журналистка.
На первых фото Протасевича, появившихся после задержания, были видны ссадины. 27 мая адвокат оппозиционера Инесса Оленская заявила, что он "бодрый, позитивный и веселый". Отец журналиста выражал сомнения в этом. Он предполагал, что сына избили после задержания, заявлял, что у него может быть сломан нос, а на лице виден грим.
Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская также уверена, что Протасевича пытали.
31 мая Оленская сказала, что Протасевич отрицал избиение силовиками.
"На лбу есть небольшая ссадина. По словам Романа, он сам себе ее поставил: долго стоял, устал и прислонился лбом к стене. Других повреждений я не заметила", – сказала адвокат.