Мы были в миллиметрах от полного хаоса, террора и утраты государственности. Залужный был одним из нескольких, кто стратегически удержал ситуацию
Прямо сегодня целая эпоха становится историей.
Главнокомандующий – без преувеличения, личность мирового масштаба.
Могу это сказать как человек, знающий его в первую очередь как друга и побратима. Не через призму медиа. Мы с Валерием Залужным тесно сотрудничали все это время, виделись довольно часто по ключевым рабочим процессам. Все стратегические проекты по усилению армии я сверяла с ним лично. Подготовка по направлению технологий, аналитика, адвокация оружия, развитие отрасли роботизированных систем, etc.
Я видела главнокомандующего в разные периоды войны, в разных, в том числе и самых сложных ситуациях, видела, как принимались определяющие для всех нас решения. Я все еще помню наш разговор за несколько месяцев до вторжения. Все так и вышло. Многое нельзя рассказывать еще долго, возможно, если доживу, опишу в каких-нибудь мемуарах.
Но уже сейчас могу сказать с полной ответственностью: это был лучший главнокомандующий в истории страны. А решение о назначении было одним из лучших кадровых решений президента. И напротив.
Каким он запомнился мне в первые годы вторжения? Каждый раз, сколько помню, встречал, тепло улыбаясь, братским: "Привет, посестра! Ну как ты?" Исключительная доброта, воля всегда говорить правду, даже когда от тебя ждут только "хороших новостей", смелость, вопреки всему, отстаивать простых военных, своих солдат и офицеров. Блестящее стратегическое видение, умение охватить полную картину и смотреть далеко за горизонт. Простота в общении – он по-отцовски непринужденно разговаривал со всеми, не оглядываясь на звание или должность. Мог легко быть на связи с обычными солдатами и сержантами. Острота мышления и тонкое чувство юмора. Дисциплина, требовательность, справедливость.
Человечность. Ему было больно за каждую потерю. Он понимал и часто проходил эту боль вместе с близкими, поддерживал семьи погибших.
Я имела честь в процессе совместной работы очень многому у главнокомандующего научиться. Я видела, как титанически тяжело было в тех условиях, с теми силами и средствами при тех геополитических решениях удержать удар. Мы были в миллиметрах от полного хаоса, террора и утраты государственности. Он был одним из нескольких, кто стратегически удержал ситуацию. Сделав все возможное, а главное, и невозможное. Сделав так, что некоторые даже не заметили масштаб катастрофы, а некоторые до сих пор успешно не замечают.
Несколько дней назад, представляя меня Вадиму Сухаревскому, главнокомандующий сказал примерно следующее: "Ты, наверное, знаешь, это Мария Берлинская, мать нашей беспилотной авиации. Человек, который когда-то для нас это создал и сейчас продолжает очень масштабно развивать. С ней точно стоит вместе работать, будьте на связи". Я вообще спокойно отношусь как к критике, так и к похвале. Однако второй раз за два года полномасштабной войны мне было настолько по-человечески приятно. Впервые – когда у линии фронта ко мне однажды подошли собратья сфотографироваться, подписать флаг и в конце сказали: "То, что вы сделали, спасло нам жизнь".
То, что он сделал, спасло жизнь сотням тысяч людей.
Напоследок страна должна сделать всего две вещи – искренне поблагодарить своего генерала и исполнять то, что он системно воплощал, подчеркивая в своих статьях. Ставка на технологии, весь ресурс в подготовку людей и развитие роботизированных систем. Это наш единственный шанс.
Прямо сейчас целая эпоха становится историей. Честь!
Источник: Мария Берлинская / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора