Между бандитами и "активистами" только одно отличие – бандиты от полиции убегают, а "активисты" на нее нападают и даже пытаются захватить райотдел

Идя штурмовать райотдел, активисты знают, что им за это ничего не будет, считает бывший народный депутат, бизнесмен Михаил Бродский.

Давиденко и Найем, хотите повторения Донецка и Луганска?

Мустафа Найем и Алексей Давиденко, прочитал ваши блоги про штурм полицейского райотдела в Киеве. И тут же хочу задать вопрос: как нынче отличить бандита от "активиста"? И у того, и у другого может быть при себе холодное, а то и огнестрельное оружие. И те, и другие могут применять насилие. И зеленку...

Получается, есть только одно отличие – бандиты от полиции убегают, а "активисты" на нее нападают и даже пытаются захватить райотдел. Нормально ли это? Не думаю. Мне показалось, Мустафа и Алексей, что в своих блогах вы пытаетесь защитить как раз таких "активистов" – вооруженных, играющих мускулами, замешанных в ряде скандальных силовых акций.

И не нужно их сравнивать с людьми на Майдане. Каждый украинский Майдан в основе своей был проявлением мирного протеста. А вы пытаетесь защитить, грубо говоря, бандитов-молодчиков. Честно говоря, не представляю, как отличить "активистов" от титушек. Разница лишь в том, что титушки защищали Януковича, а современные "мирные активисты" действуют в интересах других людей...

Вы можете представить, чтобы в современной Европе люди, спрятав лица за балаклавами, нападали на служителей закона или штурмовали здание полиции? Мы же с вами в Европу хотим идти. А как вы думаете, что бы было там с этими молодыми ребятами? В лучшем случае – их бы арестовали очень надолго. В худшем – расстреляли.

Да, мы хотим жить в правовой, цивилизованной, европейской стране. А ее фундамент – уважение к правоохранителям и где-то даже боязнь полицейского. Потому что представитель закона наделен полномочиями по обеспечению безопасности в стране. Именно поэтому люди в свое время стали объединяться в государства, чтобы представители власти защищали мирных граждан.

А если любой "активист" на улице может решать, правомерно или неправомерно действие полицейского, в итоге, Мустафа, мы получаем историю, случившуюся с тобой – когда среди белого дня в центре города тебе сломали челюсть. Такого не должно быть. В правовом государстве человек, покусившийся на здоровье и жизнь другого гражданина, сразу же попадает за решетку. Но, увы, у нас не так.

Почему в Украине проблемы с полицией? Начнем с того, что у полицейских маленькие зарплаты. При Януковиче они получали 3 тыс. грн ($375 по тогдашнему курсу). Сейчас – 8 тыс. грн ($295). То есть инфляция все эти повышенные деньги съела. И полицейские получают даже меньше, чем раньше. Мало кто хочет работать честно за 300 баксов.

Мустафа, ты же должен знать это, как никто другой. Ты ведь занимался реформой полиции. Так почему ты набрал плохих людей в органы? Нет, ты же, наверное, набрал хороших людей, но они уже уволились, потому что у них низкая зарплата. Вот и остались сотрудники, которые снова начали брать взятки и кричать "ложись, Бандера". А мы, украинцы, снова начали эти взятки давать. Поэтому и получаем такое качество полиции.

А ко всему прочему, мы еще и ущемляем людей в форме в правах. Потому что "активист" без суда и следствия может решить, правильно или неправильно действует полицейский.

"Активисты" – это новое поколение мальчиков, которое выросло на наших глазах. Без уважения к форме, к закону, к людям. Мы помним множество примеров их беспредела – драку в Институте сердца, поджог стройплощадки в Киеве и избиение охранника, нападение на журналистов...

Судя по всему, их мировоззрение: власть – это мы, потому что мы – сила. И я хочу спросить у тебя, Мустафа, это не напоминает тебе ситуацию в Афганистане? Не видишь ли сходства с идеологией талибов, которые назвали властью себя, а законом – то, что они хотят? Такую Украину мы хотим?

Нет, мы хотим нормальную безопасную страну. Потому полицию действительно надо реформировать. А полицейских, которые не готовы работать в тяжелых психологических ситуациях, необходимо менять. Но это должно быть на следующий день после условного штурма. Но в день штурма полиция – это представитель власти, который должен обеспечить закон и порядок. И это надо уважать.

Для высокого уровня безопасности страны стоит поднять не только профессионализм полицейских, но и требования к мирным гражданам и "мирным активистам". Например, нужно ввести запрет на ношение балаклав. Во всем цивилизованном мире запрещено прятать свое лицо во время митингов, потому что честным людям скрывать нечего.

Хотите менять страну? Принимайте законы, запрещайте балаклавы, повышайте зарплаты людям в форме, ужесточайте требования к профессионализму полицейских. Вот в этом задача народных депутатов. Не защищать молодчиков, а принимать законы.

А в ином случае мы получим вторые Донецк и Луганск. Когда в Луганске бандиты штурмовали управление СБУ, а потом и облгосадминистрацию, милиция боялась применять оружие. Потому что тогда, после Майдана, не было четкой грани между действительно мирными активистами и людьми, готовыми насильственно изменить государственный строй.

Мустафа и Алексей, мы же не хотим повторения Луганска и Донецка. Потому меняйте законы, решайте проблему, либо полицейский будет бежать, встретив человека с ножом. Не потому что испугается ножа. А потому знает, любое столкновение с "мирным активистом" обернется против него самого. И когда кому-то будут ломать челюсть в центре города, полицейские тоже проедут мимо. А вдруг это "мирные активисты" наводят порядок...

Почему, как вы думаете, украинцы уезжают из страны? Не только и не столько из-за власти. А из-за таких вот "активистов", которые никого не уважают, грабят, нападают на людей, официально нигде не работают и не платят налоги. Идя штурмовать райотдел, они знают, что им за это ничего не будет. Сегодня райотдел – завтра облгосадминистрация.

Подумайте, куда вы ведете нашу страну, ребята. Особенно ты, Мустафа. Ты же хотел быть начальником полиции. Но судя по всему, популизма в тебе гораздо больше, чем уважения к закону. После этой ситуации ты не имеешь морального права претендовать на какие-то должности в правоохранительных органах.

Источник: Михайло Бродський / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора