Похоже, приватизация по большинству объектов и дальше будет законсервирована, потому что нет ни политической воли, ни клиентов
Военное время – не самое удачное для продажи государственного имущества Украины, считает генерал-лейтенант милиции, председатель Львовской областной партийной организации ВО "Батьківщина" Михаил Цимбалюк.
Блеск и нищета приватизации по-украински: жертва традиционная – граждане.
Украинское правительство объявило "большую распродажу" государственных предприятий. По требованию Международного валютного фонда. Но сразу возникает оговорка: когда в стране идет война, экономика находится не в лучшем состоянии – продавать государственное имущество (очевидно, что олигархам) крайне опасно.
Почему нынешний президент Украины не продает свой бизнес, а чиновники в очередной раз ищут не совсем моральные источники поступлений в государственный бюджет? Потому все другие доходы перекрыл жесткий непрофессионализм и пошлость властного аппарата.
Да, в этом году чиновники ожидали до 22 млрд грн приватизационных поступлений в казну. Но по факту дефицит бюджета будет расти, поскольку приватизационный план сорван. Это подтвердил уже уволенный министр финансов Александр Данилюк.
Однако все же стоит признать пафосную грандиозность планов украинского правительства – вначале года хотели приватизировать 26 предприятий (чем не сезонный sale?), среди которых и ряд облэнерго. Теперь аппетиты чиновников уменьшились. Ибо такова, наверное, судьба всех популистских и пафосных заявлений, не подкрепленных профессионализмом.
Результатом низкопрофессиональной работы правительства является то, что в государственном бюджете возникала дыра, которую закрывать, к сожалению, нечем. Очевидно, что чиновники снова потянутся в карманы украинцев, увеличивая тарифы на коммунальные услуги, налоговые сборы и тому подобное.
Важный вопрос – некоторые объекты "висят" на продажу еще с 2016-го. Например, это Одесский припортовый завод, который в этом году попытаются продать (разумеется, украсть) уже в третий раз. Это стратегическое предприятие, которое на самом деле работает на полную мощность и имеет доходы, приглянулось одному из украинских олигархов – других объяснений, почему так часто во власти возвращаются к его приватизации, я не нахожу.
Фактом является то, что если бы чиновники хотели реально что-то сделать, то уже нужно было объявлять конкурсы, учитывая временной период между объявлением и признанием результатов и перечислением денег. Похоже, приватизация и дальше по большинству объектов будет законсервирована, потому что нет ни политической воли, ни тех клиентов, которые реально могли бы быть заинтересованы.
Другая причина торможения приватизации – это плохой бизнес-климат и низкие инвестиционные рейтинги Украины. Сейчас цены объектов, которые выставлены на приватизацию, намного ниже, чем та потенциальная стоимость, которую можно было выставить еще несколько лет назад и даже год назад. Инвесторов на такие объекты будет крайне трудно найти.
Примечательно, что такие реалии приватизационного процесса происходят на фоне заявлений Кабинета Министров о новых правилах прозрачной продажи небольших государственных предприятий и компаний со значительной долей государственного капитала. В правительстве радуются, что таким образом будет сформирована нормативная база для малой приватизации. Приватизация и коррупция – это уже обреченность дела.
Чиновники в очередной раз демонстрируют, что они неспособны адекватно оценить реальное состояние украинской экономики. Следовательно, чиновники, как слепые, наугад ищут выходы – нерационально, необдуманно, без виденья перспективы, а лишь по интуиции.
Источник: "ГОРДОН"