Единственная причина, почему Америка вообще занимается вопросом Украины и России, – это выполнение предвыборных обещаний

Фото: Микола Княжицький / Facebook

Если коротко описать позицию Дональда Трампа по отношению к Украине, то она выглядит так: "Последние годы активной войны показали, что Украина не сможет отвоевать свои территории военным путем независимо от уровня поддержки со стороны США. Поэтому давайте прекращать воевать и садиться за стол переговоров. Если вы с этим не согласны – это ваше право, но в таком случае мы не будем в этом участвовать и не будем финансировать войну".

В этой концепции ни Украина, ни Россия не представляют для США особого интереса. Едва ли не прямым текстом озвучивается, что единственная причина, почему Америка вообще занимается этим вопросом, – это выполнение предвыборных обещаний. Иначе ситуация выглядела бы так же, как с USAID: программы по всему миру были отключены одним решением, без предупреждений, обсуждений или "сливов" в западные медиа.

Эта логика объясняет почти все происходящее в отношениях между Украиной, США и Европой. Например, соглашение о полезных ископаемых не содержит никаких прямых обязательств для Украины, потому что его основная цель – внутренняя политическая коммуникация для американской аудитории. Меседж прост: "Мы не отказываемся от изоляционизма, но если уж участвуем в глобальных процессах, то должны получить 500, 350 или хотя бы 100 млрд из редкоземельных металлов".

Фактически это классическая стратегия MAGA (Make America Great Again), на которой построена предвыборная кампания Трампа. Изменение подхода, когда вместо дискуссий об общих ценностях и экспорте демократии все начинает оцениваться через призму материальной выгоды и бизнес-целесообразности.

Никто к этому не готовился. Но сейчас нужно осознать новую реальность и действовать в соответствии с ней.

Отрицание – гнев – торг – депрессия – принятие. Мир проходит через эти стадии вместе с нами.

Европейцы уже понемногу доходят до стадии принятия. Они понимают, что не могут быть отдельные гарантии безопасности для Украины – могут быть только гарантии безопасности для всей Европы, где Украина является ключевой составляющей.

Соответственно, начинается пересмотр фундаментальных принципов европейской обороны: милитаризация Европы, отмена ограничений на финансирование вооруженных сил отдельных стран, обсуждение замены американского ядерного зонта на французский. Еще несколько месяцев назад такие вещи невозможно было даже вообразить.

Что это значит для Украины? Важно воспринимать ситуацию максимально честно и действовать в соответствии с новыми реалиями.

Среди наших ключевых приоритетов – сохранение армии, обеспечение военных всем необходимым. Также сохранение внутреннего единства, постоянная работа с союзниками (США все еще являются нашим союзником, хоть и не таким, каким были полгода назад). А также развитие честной, справедливой демократической страны, которая должна стать частью государственной стратегии на десятилетия вперед.

Источник: Микола Княжицький / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора