В Украине до счастьелетия доживают единицы. Не только из-за войны
Я долго думала, стоит ли об этом писать сейчас.
Когда война, тревоги и кажется, что говорить о покое и долгой жизни – не ко времени.
Чем дальше, тем яснее я чувствую: именно сейчас мы начинаем по-настоящему понимать ценность времени.
В последнее время я много думаю о возрасте. Не о цифрах, а о том моменте, когда человек перестает жить "наперед". Когда жизнь перестает быть списком дел и становится присутствием.
Почти 20 лет назад я впервые задумалась о счастьелетии, но тогда мне казалось, что об этом еще рано думать и говорить, потому что впереди же – карьера и бизнес, муж и дети, ответственность и борьба – жизнь "на полную".
С годами я поняла: счастьелетие – это не только о возрасте 80+ в паспорте. И не об отсутствии боли, болезней или проблем. Это о состоянии, в котором из жизни постепенно исчезает лишнее – потребность что-то доказывать, спешка, шум, постоянное сравнение себя с другими.
И появляется тишина – не как пустота, а как пространство. Способность ценить этот день. Утро без спешки. Свет в окне. Голос близкого человека. Знакомая музыка. Чашка чая, которую не нужно пить на ходу.
Счастьелетие начинается после 80 лет не потому, что жизнь становится легкой, а потому, что становится честной – без наслоений "ложно нужного".
В Украине до счастьелетия и переосмысления смыслов и ценностей доживают единицы. Не только из-за войны, но и из-за болезней, которые можно было обнаружить вовремя, из-за страха обследований, из-за привычки откладывать себя "на потом".
Как врач я каждый день вижу, как легко можно потерять годы, в которых жизнь могла бы быть спокойнее, счастливее и глубже. Моя цель – не просто продлить вашу жизнь, а сделать так, чтобы больше людей имели шанс дожить до тех лет, когда жизнь уже не нужно завоевывать.
Когда ею можно жить. До нашего счастьелетия.
Стало ли что-то в вашей жизни в последнее время лишним, а что-то – наоборот, приобрело иную ценность?
Источник: Ольга Богомолець / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора