Использование служебного положения для получения неправомерной выгоды ослепляет
В последнее время интернет-сообщество все чаще становится свидетелем утечек информации из почтовых ящиков и мессенджеров известных политиков, судей, государственных служащих и “добропорядочных” на первый взгляд общественных деятелей. Как результат – общество снова и снова приходит к пониманию, что негативная оценка любого лица, которое так или иначе причастно к государственному управлению, является более чем оправданной.
Вот и на прошлой неделе произошел очередной водевиль, который привлек мое внимание откровенным цинизмом со стороны служительницы Фемиды. Как стало известно, неким хакером был взломан электронный ящик судьи Дзержинского районного суда Харькова Подус Анны Сергеевны, которая вела фривольную и совсем неформальную переписку со сторонами рассматриваемого ею дела. Наверное, никто бы не устоял на месте дамочки, ведь одним из визави был народный депутат Дмитрий Святаш, который временно оказался “невыездным”.
Что нам с этого, спросите, дорогие читатели? А то, что оборотень в мантии через адвоката-писаку и адвоката-решаку получает от высоко сидящего клиента прямые указания к действию. И, не отходя далеко от кассы, оставляя за собой право внесения исключительно коррекционных правок, подписывает судебное решение для дорогого клиента.
Как мы видим, юрист корпорации АИС Наталья Осипчук, которая выступила публицистом жалобы Святаша, отправляет ему отчет о проделанной работе с припиской: “Дополнительно во вложении тексты всех постановлений, которые мы отменяем”. Следовательно, Наталья констатирует факт, что с госпожой Подус уже ударили по рукам и остается дело за малым – выписать проект судебного решения.
Адвокатом-решакой выступила адвокатесса – Юлия Плетнева, которой Дмитрий с корпоративного ящика, зарегистрированного на сервере AIS, отправил согласованные документы. А далее вся цепочка переписки перекочевала на почту уже известной всем дамы – Анны Сергеевны Подус.
Ни для кого же не секрет, что судьи подобного ранга свои белые руки о такие вещи, как написание судебного решения и согласование его с клиентом, не марают. Поэтому 3 июля 2018 года рабочая пчелка-помощница присылает Анне Сергеевне согласованный с клиентом проект судебного решения, который более чем на 85% соответствует подписанному. Ты ведь тоже видишь это, читатель?
И эта переписка – чисто реальный и конкретный пример, как нынче работает ”решающая” юриспруденция. И ничего удивительного, ведь все и так были уверены, что именно таким образом работает наша реформированная судебная система, просто госпожа Подус на своем личном примере показала нам, что это святая правда.
Но если отставить эти пестики и тычинки в сторонку (да-да, избитая фраза) и перейти к цветочкам, то “наподписывала” себе Подус как минимум дисциплинарку.
Правду говорят, что Фемида слепа, вот и Анна Сергеевна при рассмотрении жалобы Дмитрия Святаша не увидела страшный бич судебной системы – реальный конфликт интересов. И более того, не скрывает факт того, что в тот момент, когда она корябала свою трепетную подпись на фальсификате, она знала о его наличии.
Ведь 11 июля 2018 года она обращается в ВСП (Высший совет правосудия. – "ГОРДОН") и ГПУ с заявлением, мол некие лица при рассмотрении ею жалобы, о которой мы тут толкуем, оказывали на нее повсеместное влияние и давление, и более того, 6 июля 2018 года вскрыли ее личные электронные ящики со всей перепиской аж с 2008 года. Никакой цифровой гигиены, ей-богу. И более того, уже 1 июля 2018 года переписка была выложена в сеть неизвестными.
И если барышня уже заранее знала о том, что ее почта “вскрыта”, то не могла не знать, что она станет общественным достоянием, что по факту и произошло, а сама она подписывает судебное решение в отношении отлично знакомого ей лица – Дмитрия Святаша. Как в этом всем Анна Сергеевна смогла проморгать реальный конфликт интересов?! Позволю себе предположение – использование служебного положения для получения неправомерной выгоды ослепляет.
Вообще, согласно ст. 28 закона Украины “О предотвращении коррупции”, Анна Сергеевна должна была:
а) принять все необходимые меры, чтобы не допустить возникновения реального конфликта интересов;
б) уведомить не ранее следующего рабочего дня с момента, когда узнала о наличии реального конфликта интересов, непосредственного руководителя;
в) не принимать никаких действий или решений в условиях реального конфликта;
г) принять все меры для урегулирования реального конфликта интересов.
Должна была, да не сделала, поэтому проверка НАПК (Национального агентства по предотвращению коррупции. – "ГОРДОН") и ответственность, которая по результатам проверки может настигнуть храбрую судью и ее помощницу, были тем темным пятном, которое ее внимание не зацепило.
Улыбку с лица бесстрашной Анны может стереть ч. 2 ст. 375 Уголовного кодекса Украины, которая маячит для нее далеко не за горизонтом и говорит, что за вынесение заведомо неправосудного определения, осуществленного из корыстных побуждений или в иных личных интересах, ей грозит лишение свободы на срок от пяти до восьми лет.
И ладно сама она решилась на уголовщину, но ведь утащила же с собой в омут и решаку Плетневу. К слову, Юлии Плетневой по ч. 1 ст. 369 УК Украины за предложение и предоставление неправомерной выгоды должностному лицу в интересах третьих лиц с использованием служебного положения грозит минимум штраф, максимум – ограничение свободы на срок от двух до четырех лет. К тому же не останется глухой к таким проделкам Юлии Плетневой и КДКА (Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры. – "ГОРДОН").
Не пожалеет НАПК и помощницу, которая, идя на поводу в надежде, очевидно, на лакомый кусочек, выступила в этом всем пособницей и тоже закрыла глаза на наличие реального конфликта интересов.
Ну, про Дмитрия Святаша и так все понятно… Любые слова будут лишними.
И вот мы видим, что с подачи Дмитрия Святаша, при участии юриста-писателя корпорации “АИС” Натальи Осипчук, “связного” адвоката Плетневой, правой руки истинного оборотня в мантии Юлии Коцупий, судьей Подус был выполнен заказ – подписано сфальсифицированное судебное решение.
Последствия махинации были бы поистине устрашающими. Дело в том, что, выписывая резолютивную часть определения, Анна Сергеевна пошла совсем по беспределу и, несмотря на требования ХПКУ (Хозяйственного процессуального кодекса Украины. – "ГОРДОН"), забыла прописать, когда именно определение вступит в законную силу. Именно поэтому Государственная пограничная служба Украины могла ошибочно интерпретировать фальсификат и снять Дмитрию Святашу ограничение в праве на выезд за границу. После их бы, конечно, наказали, но Дмитрий Святаш уже бы тратил свои накопления где-то на Сейшельских островах.
Только своевременное вмешательство руководства Дзержинского районного суда Харькова, которое наверняка удивилось подобному беспределу, позволило избежать досадной ошибки. Сам председатель суда подписал письмо, в котором сообщил о порядке вступления судебного решения в законную силу, и обозначил, что по состоянию на момент подписания письма скандальное решение судьи Подус таковым не считается.
Безусловно, разобранный мной случай судебного произвола является только одним из сотни, а возможно, даже из тысячи и вызывает только тихую грусть. Именно поэтому, когда уважаемый Алексей Филатов (замглавы Администрации Президента Украины. – "ГОРДОН") говорит о перезагрузке судов высших инстанций и качественно новом судопроизводстве, где-то громко смеется Анна Сергеевна Подус.
Источник: Ольга Круглова / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора