В военной прокуратуре еще есть камикадзе, которые пытаются расследовать коррупцию в оборонке. Хотя что-то мне подсказывает, что им очень непросто
Если миномет "Молот" производился кустарным способом, то скорее всего, и взрывается он постоянно не из-за плохих минометчиков, отметила журналистка и волонтер Ольга Решетилова.
Хочу немного уточнить информацию по "Молотам". Потому что медиа немного неправильно интерпретируют опубликованные [главой экспертной организации StateWatch] Глебом Каневским в "Украинской правде" судебные решения по делу.
Да, военная прокуратура Киевского гарнизона расследует производство по ст. 425 (халатное отношение к военной службе, повлекшее тяжкие последствия). Узнав об этом производстве еще летом, я побежала в прокуратуру, думая, что тяжелые последствия – это смерти и увечья людей в результате взрывов минометов. Но нет. В рамках этого производства военная прокуратура расследует убытки, нанесенные государству. То есть сотрудничество завода "Маяк" и Старокраматорского машиностроительного завода с фиктивными фирмами, хищения и тому подобное.
А факты взрывов "Молотов" расследуются в других производствах – каждый в отдельном. На мой вопрос, при каких обстоятельствах процессуальный руководитель может принять решение об объединении всех производств по "Молотам" и расследовать гибель и ранения военнослужащих как следствие некачественного миномета, руководитель группы прокуроров мне ответил: если в каждом отдельном производстве (или хотя бы в нескольких) будет доказано, что к взрыву привел именно некачественный ствол.
Сейчас это не доказано ни в одном производстве. В большинстве даже не проведены необходимые для этого экспертизы. А по делу о взрыве на ровенском полигоне досудебное следствие уже завершилось и пришло к выводу о двойной зарядке. Уже скоро будем наблюдать суд. Если военная прокуратура, конечно, не воспользуется своим любимым приемом и не закроет судебные заседания.
Поэтому как бы мне ни грели душу заголовки о том, что военные не виноваты, к сожалению, наличие такого производства в прокуратуре прямо не доказывает, что причина взрывов – качество (точнее, отсутствие качества) минометов. Оно говорит лишь о том, что в военной прокуратуре еще есть камикадзе, которые пытаются расследовать коррупцию в оборонке. Хотя что-то мне подсказывает, что им очень непросто.
Косвенно, конечно, мы понимаем, что если миномет производился кустарным способом, то наверное же, и взрывается он постоянно не из-за плохих минометчиков. Но это будет тема для отдельных заголовков. Будет, поверьте.
Кому интересно, нашумевшее судебное решение тут.
Источник: Ольга Решетилова / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора