США не заметят, если исчезнет торговля с Турцией, а исчезновение американского рынка способно покалечить турецкий экономический рост

Импортозамещение по-турецки – это предложение заменить iPhone местным смартфоном Vestel Venus, отметил журналист, исполнительный продюсер "UA:Крим" Осман Пашаев.

Курс лиры приблизился к шести за доллар. Наверное, скоро объявят национальный праздник, хотя ситуация скорее похожа на анекдот про ребе, посоветовавшего решить жилищную проблему покупкой собаки, козы и коровы.

Турция повысила пошлины на американские товары в два раза. Ставка на автомобили из США отныне 120%, алкоголь – 140%, рис – 50%. Вот только товарооборот между двумя странами очень скромный. США продают в Турцию товаров на $11 млрд, а покупают на $8 млрд. Это прошлогодние данные. Причем именно турки нарастили свой экспорт в США на 30% по сравнению с 2016 годом. По ним пошлины бьют сильнее.

Для Америки товарооборот с Турцией – это 0,4% (импорт) и 0,6% (экспорт) всей внешней торговли. Для Турции США – это 5% импорта и почти 7% экспорта. Без глубокого исследования структуры торговли двух стран и ее связи с ВВП видно – если Турция исчезнет (в торговом смысле), в США этого не заметят, а исчезновение американского рынка способно покалечить турецкий экономический рост.

У специалиста по Японии Василия Головнина есть текст за 4 августа о том, как в ярко начавшейся торговой войне Трампа с Китаем Пекин сдулся в третьем раунде. В первых двух гиганты померились торговлей на $50 млрд. В третьем Трамп вытащил $200 млрд и оказалось, что Китаю нечем мериться, а США не использовали даже половины своего торгового размера.

Импортозамещение по-турецки – это предложение заменить iPhone местным смартфоном Vestel Venus. Его можно назвать самым турецким телефоном. В нем местного производства пластиковый корпус, батарея и материнская плата. Конкурирует в одном сегменте с российским смартфоном "Иной".

Источник: Осман Пашаев / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора