Если Запад начнет конфискацию активов Путина и его корешей, он долго не протянет. Свои же задушат

Президент РФ Владимир Путин нужен своему окружению исключительно как гарант сохранности их денег на Западе, считает блогер Евгений Платон.

Для Запада Россия "виновна без малейшего сомнения".

В СМИ появилась презентация, которая 22 марта была показана и роздана в распечатанном виде 80 высокопоставленным представителям иностранных посольств на брифинге в посольстве Великобритании в Москве. В ней представители официального Лондона описали "дело Скрипалей", и именно эта презентация, по словам посла США в РФ Джона Хантсмана, побудила союзников Великобритании в знак солидарности выслать российских дипломатов.

Презентация повторяет уже высказанные ранее тезисы Лондона, но с одним важным исключением: Россия там из категории "с высокой долей вероятности" виновных в отравлении перебежчика переведена в категорию "виновных без малейшего сомнения".

Что дальше? Решится ли Запад на следующий шаг, который действительно может оказаться смертельным для путинской ОПГ?

Если Запад действительно начнет конфискацию активов Путина и его корешей, то он долго не протянет. Свои же и задушат, как обычно и бывает в ОПГ, где главарь потерял авторитет.

До этого момента Путин им нужен был как гарант сохранности бабла на Западе. На кону триллион баксов в США и полтриллиона в Британии. Если он перестает быть таким гарантом, то Скрипач не нужен.

Вот и Пионтковский говорит о конфискации бабла, как высшей мере наказания путинской ОПГ: "Запад наконец понял, какая мера может быть действительно болезненна для режима и поставит под угрозу сохранение Путиным пожизненной власти. Он стоит на грани принятия этой меры, но пока еще не решается. Действие, о котором я говорю, – это санация активов российской клептократии за рубежом – триллиона в Соединенных Штатах и еще примерно пятисот миллиардов в Великобритании.

Основная масса владельцев этих средств – близкие к Путину люди. Самые крупные бенефициары – Путин, Медведев, Шувалов и так далее. Деньги и власть в российской системе полностью срослись. В этом смысле уже бессмысленно говорить о коррупции. Классическая коррупция требует наличия двух субъектов: бизнесмена и чиновника. В нашем случае это один и тот же субъект, решающий, как направлять громадные финансовые потоки в свой карман.

Я хорошо помню напряженную атмосферу в Вашингтоне 29 января – крайний срок, предусмотренный неохотно подписанным Трампом законом "О противодействии противникам Америки через санкции". Все ждали до позднего вечера публикации "кремлевского доклада". В него должны были войти материалы о состояниях близких к Путину чиновников и бизнесменов. Список был представлен почти в полночь, в него попали 210 человек.

Однако собранная финансовой разведкой подробнейшая информация об активах этих людей оказалась перенесена в секретную часть доклада. А ведь именно она наиболее опасна для Путина и его окружения. И произошел этот неожиданный поворот, видимо, не случайно – он совпал с визитом в США трех руководителей российских силовых ведомств – Нарышкина, Бортникова и Коробова. Принять такое решение в последний момент мог только Трамп. И он оказал Путину эту большую услугу. Может быть, последнюю."

Мне в Facebook возразили, что, мол, "деньги Путина настолько интегрированы в мировую финансовую систему и столько всяких выгодоприобретателей и просто (как Шредер) проплаченных лоббистов, что выдернуть стул из-под Путина никто не решается и вряд ли решится".

Я, как и Пионтковский, оптимист, причем мой оптимизм основан на событиях новейшей истории. Семья Муаммара Каддафи тоже была на десятки миллиардов евро интегрирована в экономику ЕС, в первую очередь Франции. Каддафи приезжал на Елисейские поля как к себе домой и демонстративно ставил там свой шатер.

И где сейчас те миллиарды, где виллы, сети бензоколонок, нефтеперерабатывающие заводы? Жернова истории мелют медленно, но верно.

Примечательно, что Николя Саркози, тогдашний президент Франции, которому Каддафи помог финансами во время предвыборной кампании, был одним из инициаторов его отстранения от власти.

Лоббисты и шредеры поддерживают диктаторов, пока они сильны и их можно доить. Когда доить нечего – они первые же и предают своих патронов. Закон джунглей – Акела промахнулся.

Министр обороны Гэвин Уильямсон заявил в понедельник: "Власти Великобритании выдали ордера на арест российских активов сомнительного происхождения".

Вчера Тереза Мэй подтвердила: "Мы вместе с нашими международными партнерами работаем над долгосрочным ответом на вызов со стороны России".

Последует ли за этими заявлениями реальная конфискация российских активов, нам еще предстоит убедиться.

Источник: Eugene Platon / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора