Длительная война – это уже противостояние не только армий, сколько экономик и социальных систем
Приток ресурсов для оживления украинской экономики не менее важен в гибридной войне, чем помощь в виде летального оружия, уверен нардеп Дмитрий Тымчук.
Относительно ресурсов для победы.
Меня уже неоднократно спрашивали, почему группа "Информационное сопротивление" стала уделять так много внимания, с одной стороны, – международным рейтингам, а с другой, – внутренним публичным акциям. Поясню на примере.
7 июня 2017 года Чешская государственная экспортная гарантийная и страховая компания (EGAP) отменила "особый режим" для страхования экспортных проектов, которые реализуются чешскими фирмами в Украине. Страхование было остановлено еще в феврале 2014 года "из-за нестабильной ситуации" в нашей стране. Теперь EGAP заявила о своей готовности страховать краткосрочные контракты, а также сделки со стратегическими партнерами.
Максимальная сумма страховых гарантий для Украины составляет 2,5 миллиарда крон (95,5 миллионов евро). Много это или мало? Конечно, для масштабов такого государства, как Украина – мало. Например, лимит для Беларуси – 7,2 миллиарда крон (275 миллионов евро). Но в данном случае важен сам факт принятия такого решения.
При осуществлении страхования EGAP делит страны на семь категорий, где седьмая категория – страны с самым высоким уровнем территориального риска.
Классификация стран по категориям проводится на основе данных Мирового банка, МФВ, ряда показателей Организации экономического сотрудничества и развития, а также неэкономических показателей, в том числе – политических рисков, к которым относят решения органов власти, кризисы, революции, забастовки, угрозы безопасности и так далее.
На данный момент Украина по-прежнему формально относится к седьмой категории, то есть считается опасной. Но разблокировка страхования говорит о том, что чехи официально – не на словах, а "на деньгах" – признают улучшение ситуации. Это прекрасная новость и хороший сигнал для инвесторов.
Наша цель – чтобы таких новостей было как можно больше. Потому как длительная война – это уже противостояние не только армий, сколько экономик и социальных систем. Приток ресурсов для оживления украинской экономики не менее важен, чем помощь в виде летального оружия.
Поэтому мы стараемся доносить актуальную информацию до зарубежных партнеров и указывать на те нюансы, которые "не видны" устоявшимся моделям оценивания. Например, если все случаи нарушения прав человека в Крыму и преступления на оккупированной части Донбасса формально отнести к Украине (как нередко происходит, потому что мировое сообщество признает территориальную целостность Украины), мы действительно будем одной самых опасных стран в мире. И, понятно, от этого будут страдать все регионы нашей державы.
Цель Кремля – чтобы хороших новостей об Украине не было вовсе.
Не сумев разрушить Украину военными мерами, Москва наращивает усилия, чтобы раскачать нашу страну изнутри. Дестабилизация в Украине – это лучший друг Путина, это гарантия отсутствия ресурсов и способ заставить Киев сдаться и принять все условия Кремля.
Это не просто избитая фраза. Мы ежедневно отмечаем факты, указывающие – Москва пытается создать полноценный "внутренний фронт" для дестабилизации обстановки. Через своих агентов влияния каждую болевую точку стремится превратить в пожар. Чтобы полыхало по всей стране.
Публичные акции – один из инструментов, с помощью которого искусственно формируют негативный образ Украины как нестабильной территории. Что влияет на оценки авторитетных международных структур и – как следствие – влияет и на прикладные экономические вопросы.
Мы видим свою задачу в том, чтобы оценивать последствия публичных акций, кто бы и с какой формальной целью их не проводил. Необходимо отделить моменты, когда люди искренне выражают свой протест (ведь, чего греха таить, поводов для недовольства немало), от искусственных провокаций, когда реальные цели отличаются от декларируемых.
В конечном итоге мы получим наглядную картину. Мы увидим, что отдельные силы под разными благовидными предлогами выводят людей на улицы, но по факту они систематически наносят урон стране. И наоборот – проявится, что в организации деструктивных акций применяется одинаковый шаблон и задействованы одни и те же лица.
Такой анализ поможет нейтрализовать или уменьшить негатив от провокаций, а также предоставить объективную информацию зарубежным партнерам, чтобы они отталкивались в своих решениях от фактов, а не от антиукраинских пропагандистских симулякров.
Гибридная война причудливо увязывает проплаченные митинги и международные рейтинги. Мы должны адекватно на это реагировать.
При этом ситуация на фронте будет по-прежнему главным объектом нашего внимания.
Источник: Dmitry Tymchuk / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора