Цена поражения – государство-пустышка. Это не будут условия Стамбула – будет гораздо хуже

Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

Цена поражения. Мы иногда так хотим мира, что мало думаем о его цене. Но в политике "мир любой ценой" не работает. Всегда есть цена, которую платить невозможно. Поэтому давайте я попробую показать цену "поражения" для нас.

Есть два базовых сценария нашего поражения в войне: разгром и заморозка. С первым сценарием все понятно: российская армия прорывает фронт или берет наши войска в окружение – мы вынуждены идти на мирное соглашение. Это не будут условия Стамбула – это будет гораздо хуже. Четыре области заберут, нам запретят иметь Вооруженные силы (только полицию), заставят вернуть все памятники советского и российского периода, русский закрепят как государственный, введут репарации для Донбасса, которые мы будем платить десятки лет. Скорее всего, будут требовать выдать им наших командиров, которые были особенно успешными на фронте.

Однако это все не станет завершением войны. Организованные военные группы перейдут к терроризму и повстанческим действиям. Причем не только против россиян, но и против официальных властей. На фоне этого хаоса Запад еще больше будет умывать руки и забирать рабочую силу. По факту у нас будет failed state, государство-пустышка. У нас будут процветать коррупция, торговля оружием, людьми и наркотой.

Заморозка может стать другим сценарием поражения. Ключевое в этом сценарии то, что заморозка не является завершением войны, а является ее продолжением без горячей фазы. В этом сценарии может быть как поражение, так и победа. Логика поражения – это когда заморозка нас ослабляет, а врага – нет, и логика победы – если ослабляется враг.

Заморозка – это сохранение линии фронта. Для нас это означает, что мы будем вынуждены продолжать держать огромные Вооруженные силы для сдерживания врага. В какой-то степени мы это уже все проходили после Минска. Мы будем продолжать тратить значительные средства на оборону в условиях почти мертвой экономики. Миграция наберет еще больше оборотов, потому что удерживать силой людей в стране станет невозможно, а аргументов для того, чтобы остаться здесь, будет очень мало. После заморозки мы пропадем с повестки дня Запада, а это значит, что помощь нам превратится в маленькие порции с кучей условий. Вступление в НАТО и в ЕС останутся подвешенными. На этом фоне "адвокаты России" в виде Орбана или Фицо начнут активно топить за снятие санкций, и Путин начнет получать столь необходимый ему ресурс. Мы также будем вынуждены провести выборы, а это чревато большим внутренним расколом и политическим противостоянием.

Когда я слышу "сколько это еще будет продолжаться?", "а сколько мы потеряли?", то понимаю, что мы все устали и мы уже дорого заплатили. Но даже в этой ситуации нужно понимать, что поражение – это гораздо большая плата. И лично для меня самой большой платой в случае поражения является обесценивание памяти наших героев.

Источник: Політика Андрусіва / Telegram

Опубликовано с личного разрешения автора