Путин считает, что ему открылось окно возможностей для наступления на Сумы. Этому способствует Трамп
Кратко о выступлении Путина.
- Ничего нового мы не услышали – он как считал Украину частью своей недоимперии, так и считает. Надо понять, что эта болезнь не лечится и маразм от месяца к месяцу будет только усиливаться.
- Российский вождь считает, что у него открылось окно возможностей для наступления на Сумы и не только. Этому способствуют Трамп и Белый дом (давайте уже наконец-то говорить откровенно). Бездействие Вашингтона и откровенное переключение внимания на другие темы считываются Путиным как молчаливое согласие делать с Украиной что угодно.
- Когда Путин говорит, что не хочет капитуляции Украины, он именно к ней и стремится. Потому что есть вера, что это можно сделать именно сейчас (см. пункт 2).
- Психологическое давление на украинское общество будет усиливаться из-за увеличения обстрелов тыла. По замыслу Кремля, теперь можно любую эскалацию объяснять тем, что Украина готовила "грязную бомбу". Это римейк, который мы слышали в 2022 году. Ситуация с Ираном стала еще одним аргументом для Путина говорить о превентивных мерах. И поэтому я считаю, что в какой-то момент они могут пойти на такую глупость, если до августа не смогут добиться значительных успехов. Опять же, с целью психологического давления.
- Путин реально надеется на уменьшение поддержки Украины, отсутствие американских вооружений и постепенный дрейф Европы в объятия России.
Все эти риски были очевидны еще в прошлом году. Но наша домашняя работа не была проделана полноценно, что сейчас будет чувствовать как фронт, так и тыл.
Ближайшие месяцы будут очень тяжелыми. Наше задание, как я его вижу, – выстоять и сохраниться до начала смены трендов в американской политике. Это, очевидно, должно состояться уже с нового года. И параллельно – нужно уже сейчас Офису президента быстро запускать смену внутренних процессов на разных уровнях, потому что докручивание гаек в тысячах разных кейсов может сорвать резьбу (говорили-писали о них достаточно).
А линейность запущенных сейчас процессов и инертность внутриполитической машины не предполагают ни быстрого мира, ни быстрой остановки врага.
Сорри, что без оптимизма.
Источник: Viktor Shlinchak / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора