Как можно будет понять, что Украину слили?

Фото: Yigal Levin / Facebook

В 2017 или 2018 году то ли заместитель по экономике, то ли по финансам – пишу по памяти, не помню, короче, главный по экономике – в Демократической автономной администрации Северо-Восточной Сирии говорил, что им хана: мертворожденный проект, будущего нет.

Демократическая автономная администрация – это там, где сирийские курды-апочисты (сторонники идей Абдуллы Оджалана) и еще территории с арабскими племенами. Конкретно территория, населенная, собственно, самими курдами, этими же курдами называется Рожава в простонародье.

Так вот, главный по экономике говорил, что им хана, так как западный капитал не спешит в них вливать ресурсы и финансы, а без этого не создать ни индустрию, ни производство, без которых никакое развитие немыслимо.

Почему западный капитал отказывался инвестировать и вливать в Рожаву финансы, более чем понятно: даже с вычетом фактора Асада, России, Ирана и вот теперь новой сирийской власти – банально турки.

Турки все, где движуют апочисты, рассматривают как территории с террористами, которые нужно зачистить, если не завтра, то послезавтра уж точно.

Кто будет вливать финансы в регион, который не может защищать свои активы? Правильно – никто.

А главный по экономике был прав: без вливания западного капитала вы не жилец, что, собственно, сейчас мы в Сирии и наблюдаем.

Именно поэтому датский военный аналитик Нильсен недавно говорил, что, в то время как аматоры наблюдают за всеми этими форумами, переговорами и другими писдилами, профи следят за тем, кто и сколько денег выделяет Украине.

Как можно будет понять, что Украину слили? Как только наступит условный конец года, и вы будете слышать от партнеров: вы молодцы, храбро сражаетесь, красавчики и так далее, – но при этом будут выделены некие символические суммы, а может, и не выделены вообще.

Сейчас мы этого не наблюдаем, к слову, – то есть на Украину все еще делают ставку.

Так вот, отток капитала или его страх вкладываться в тот или иной проект – первый и главный признак того, что кого-то сливают.

На этом моменте часто любят вспоминать Афганистан – мол, американцы вливали-вливали, а затем бросили, но нет: этот пример также хорошо иллюстрирует все вышенаписанное.

Американцы ушли из Афганистана, бросив его национальное правительство один на один на съедение талибам, летом 2021 года, заявив об этом в 2020 году, а вот отток капитала начался там еще в 2015 году, как и закрытие инвестиций и сворачивание буста для национальных проектов. Уже в 2015 году тем, кто смотрит в суть вещей, было ясно, что американцы ливнут.

Небольшой лайфхак: если вы решили завтра прийти к власти и запилить свое государство, вам нужен будет западный (ну или китайский, но фу таким быть) капитал и инвестиции, и люди с красивыми лицами и дорогими костюмами решатся на это только в одном случае.

Если вы обладаете достаточной силой (армией, полицией, правовой и государственной системой), чтобы обеспечить и гарантировать неприкосновенность частной собственности, капитала и вложений.

Во всех иных случаях вы скатитесь либо в профессиональный терроризм, чтобы кто-то в вас вливал бабки (пример – ХАМАС); либо в аграрную вольницу-атаманщину (пример – половина Африки и Ближнего Востока) с неминуемым концом; либо в наркоторговлю в полудиком существовании (латиносы, Азия, Африка и тот же Ближний Восток тоже).

Источник: Yigal Levin / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора