Беда потери Угледара – это следствие неэффективности военной организации, в которой воюет каждый десятый
Все согласны, что обновление необходимо, что государственная машина, оборонно-промышленный комплекс и военная организация украинской нации неэффективны, но мало кто понимает, что делать. Люди спрашивают в комментариях: что предлагаете? Ведь политической жизни нет, выборов нет, как это менять?
А я не призываю к выборам. Я не занимаюсь политикой, я занимаюсь войной (которая, конечно, является продолжением политики). И я уверен, что выборы ничего не изменят, потому что вопрос смены политиков не отменяет проблемы отсутствия профессионалов и профессиональных кадров на местах, в среднем и нижнем звеньях.
Вот, например, при Порошенко (как и при Януковиче, Ющенко, Кучме) в армии были на 99% те же офицеры, генералы, что и сейчас. Ведь армию нельзя распустить после выборов и набрать новую, и даже если политики будут отличными, армия останется прежней. Понимаете суть проблемы?
Суть проблемы в том, что у нас многие комбаты и комбриги никогда не были на позициях. Что у нас вообще слишком много командиров и начальников, которых пристраивают по разным штабам и всяким там "командованиям", а реальную боевую работу вытягивают на себе 10–15 эффективных бригад, 10–15 талантливых военачальников, которые вынуждены мириться с неэффективным и даже вредной нынешней системой управления.
И тут опять же – ноль политики, претензия не к Сырскому или его предшественнику Залужному, просто так прописано в документах, имеющих силу закона, и ни один военачальник не может это изменить. Никто не может отменить дублирование функций Минобороны и Генштаба, распустить огромные бюрократические псевдовоенные организмы, которые на самом деле не нужны (вредны), а по документам – нужны. Никто не может уволить ненужных и бессмысленных офицеров и генералов во время войны, потому что в армии так не работает – в армии формально более важны звания, должности и выслуга, а не профессионализм и патриотизм.
Поэтому беда потери Угледара – это не только следствие того, что нам не хватает снарядов и людей, а партнеры не позволяют бить по России, это следствие системной неэффективности военной организации, в которой реально сражается только каждый десятый, а боевыми подразделениями часто командуют абсолютно непригодные для этого люди, имеющие в это же время высокие звания и солидные должности.
Понятно, что армия, как и оборонно-промышленный комплекс, государственная служба, нуждается в глубокой реформе, переработке имеющихся механизмов принятия решений, обновлении кадров. Но кто это должен делать? Минобороны? Нет, потому что чиновники МО меньше всего заинтересованы в реформе. Генштаб ближе всех находится к пониманию смысла и значимости нужных конфигураций, но очень занят текущей войной. Марьяна Безуглая? Супер!
Представляете, если вдруг, впервые в истории депутат без профессионального образования и профессиональных навыков, без опыта ведения войны проведет эффективную военную реформу?
Смешно. И грустно. Профессионалов везде не хватает.
Источник: Юрий Касьянов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора