Автор книги "Кира. Дорога домой" Остафиева рассказала, как в первые дни полномасштабной войны на девятом месяце беременности покидала Украину
Украинская журналистка Олеся Остафиева была на девятом месяце беременности, когда российские оккупанты совершили полномасштабное вторжение в Украину. Роддом, в котором она должна была рожать, был разбомблен на четвертый день полномасштабной войны. Свою историю она рассказала 27 марта журналистам сайта "Факты".
"У меня были чемодан документов и чужие лыжные штаны, которые мне отдал сосед в бомбоубежище, и не было понимания, где мне рожать, потому что неизвестно, где через три недели будет безопасно", – рассказала она.
В публикации отмечается, что у Остафиевой не было разрешения на таком сроке садиться в самолет, но она "все же оказалась в 7 тыс. км от дома".
"Я подтверждаю готовность пообщаться со СМИ и вступаю во внутренний диалог с доченькой, объясняя ей, как важно не родиться в самолете. Потому что это только с командиром я такая решительная и уверенная в себе. На самом же деле очень боюсь стать героиней новостей типа "Украинская женщина, убегая от войны, родила в самолете над Атлантическим океаном". Поэтому я очень ярко представляю возможные варианты сенсационных новостей: "Пилотам пришлось принимать роды прямо над Гавайями", "Не долетела: украинская беженка родила дочь в самолете, на котором бежала от войны", – поделилась она воспоминаниями о пережитом.
Осенью 2022 года журналистка с новорожденной дочерью вернулась в Киев, проехав 12 стран, 25 городов, 7 тыс. км самолетом, 6 тыс. км автомобилем и 300 км паромом.
О своем опыте журналистка рассказала в книге под названием "Кира. Дорога домой", авторское вознаграждение от продажи которой в Украине передаст в фонд "Голоса детей". Он опекает детей с прифронтовых территорий. Книга журналистки была также представлена на международных площадках – Лондонской книжной ярмарке и Лейпцигской книжной ярмарке.
"Нет большего ужаса, чем давать новую жизнь в разгар войны и не знать, как эту жизнь сохранить. Но нет большей награды от судьбы, чем иметь в это время младенца, потому что это маленький мышонок, который не может без тебя и так искренне улыбается, в мрачные времена генерирует счастье и дает силы двигаться, несмотря ни на что, дальше", – призналась Остафиева.
О чем книга
В книге журналистка изложила подробности "о сложном пути, когда страх и неопределенность превратились в смелость и решительность", а также о поддержке друзей и незнакомцев, "открывавших дверь в безвыходных ситуациях". Она также рассказала об "уловках и рисках, на которые пришлось пойти, чтобы перелететь Атлантику".
"Я иду по пустому коридору, где еще вчера было полно рожениц, и думаю, где они все сейчас и правильно ли делаю, что до сих пор нахожусь в Киеве… В большой белый зал, со стен которого на меня смотрят с фотографий десятки счастливых малышей, которым когда-то здесь дали жизнь, ворвались слова "взрыв", "бомбардировка", "оккупанты", "путин" и "война". Меня охватывает ужас до тошноты. Роддом – это место, где не говорят о смерти и войне. Темы войны и ранений не актуальны не только потому, что это дом, где появляется жизнь, но и потому, что здесь и так хватает своей боли, крови и страданий", – написала в книге Остафиева.