Исполнительница песни "Охрана_Отмєна" Jerry Heil: Родители говорят: "Ты что, зазналась?" и контролируют, чтобы я в Киев поехала на маршрутке G

Jerry Heil: Слово "тинейджер" отлично описывает мое состояние
Фото: thejerryheil / Instagram

Украинская певица Jerry Heil в интервью изданию "ГОРДОН" рассказала, почему ее трек "Охрана_Отмєна" стал таким популярным, в связи с чем она прекратила сотрудничество с лидером The Maneken Евгением Филатовым, как у нее проявился "режим провинциалки" и что ей дало проживание с алкоголиками в столичной коммуналке. 

Настоящее имя 23-летней Jerry Heil – Яна Шемаева. Девушка родилась и всю жизнь прожила в Василькове Киевской области и менее года назад переехала в Киев. Она стала известна как блогер благодаря кавер-версиям на песни мировых и украинских звезд. Более широкую популярность ей принесла авторская песня "Охрана_Отмєна". Сейчас Jerry Heil продолжает создавать треки, которые, по ее мнению, будут близки всем украинцам, а также пишет песни для представителей украинского и российского шоу-бизнеса.

Меланхолия служит для написания песен, но как только включается мой внутренний скептик, она проходит

Фото: thejerryheil / Instagram

– Многие блогеры признаются, что идут на YouTube от дефицита общения в реальной жизни. У вас тоже так было?

– Да, точно так же. Я всегда была сама по себе. Еще в школе не относилась ни к какой компании. И у меня вообще детская травма была, когда я перешла в другую школу после четвертого класса. Одна девочка, моя соседка, обещала со мной продолжать дружить, но вскоре демонстративно перестала общаться. У меня на этом фоне начали комплексы разные развиваться. Блог позже стал выходом в мир.

– Когда вы достигли определенной популярности, к вам стали набиваться в друзья? Или, может, люди, с которыми оборвалась связь, резко захотели общения?

– Это нормально, когда кто-то достигает какого-то результата, и другие интересуются, хотят общения. Я бы не против тоже была пообщаться с каким-то Чарли Путом сейчас.

– Преследуют достающие фанаты?

– Нет. Мы ведь притягиваем похожих людей, и вокруг меня такие же простые, как я. Все с чувством такта.

– У вас берут автографы?

– Берут. И меня это удивляет – в эру, когда можно сделать и фото, и видео. Для чего людям автограф? Но на самом деле это такая сильная энергетика, когда человек своей рукой подписывает открытку.

– В реальной жизни у вас есть настоящие друзья? Сколько их? Можно пересчитать по пальцам или больше?

– Я думаю, что пальцев рук и ног хватит. Но прямо таких супердрузей, которых можно вытянуть вечером куда-то пройтись, очень сложно найти, потому что все супербизи, все целеустремленные и занятые.

– Вы активная, разговорчивая. После эмоциональных всплесков зачастую наступает период спокойствия или даже меланхолии, как после шторма на море наступает штиль. Бывают ли такие меланхоличные периоды у вас в жизни?

– Да, но я люблю все анализировать. Я понимаю, зачем мне это. Люди любят пострадать, и я тоже как одна из них. Но мне мое анализирование часто мешает. Меланхолия служит для написания песен, а тут включается мой мозг и говорит: "Яна, ну что ты выделываешься? Ты же знаешь, зачем грустишь – хочешь, чтобы тебя кто-то обнял, пожалел. Через полчаса все пройдет". И как только включается мой внутренний скептик, меланхолия проходит.

Если бы я дала этому волю, возможно, родилась бы какая-то песня. Во мне живут два человека: один – творческий, второй – практичный. С организованностью, правда, не сложилось…

Моей самой большой мечтой было выступить на сцене "Квартала". Это было большое желание, и до сих пор хочу этого

Фото: thejerryheil / Instagram

– Почему песня "Охрана_Отмєна" стала такой популярной?

– Она близка всем, причем близка на разных пластах. Во-первых, там история зашита простая, бытовая, во-вторых, слова "Охрана, отмена" мы слышим едва ли не каждый день, стоя в очереди к кассе. Это простой рецепт успеха песни.

– То есть будет еще много песен с использованием слов, которые мы часто слышим, и, возможно, не всегда цензурных?

– Нет. Все цензурные.

– То есть вы матерную лексику не используете?

– Нет, когда я слышу матерные слова, мне больно. Иногда, когда я сильно злюсь, всякое бывает... А чтобы я просто так в жизни материлась, такого нет.

– Кто ваш зритель? Вы четко видите свою аудиторию?

– Аудитория настолько расширилась сейчас! Раньше по Instagram я могла проанализировать, просмотреть, кто меня лайкает. Раньше это были девушки возрастом 18–24, чуть меньше парней. А сейчас и мужчин прибавилось, и женщины постарше, и совсем маленькие дети. Их родители, например, публикуют видео исполнения двухлетним ребенком песни "Охрана_Отмєна". И тут же на улице встречаешь мужчину, которому под 60, и он говорит: "Какая классная песня!"

– Песня "Охрана_Отмєна" даже в одной только рекламе "Розетка" звучит несколько раз в одном рекламном блоке на телевидении. Не считаете, что можно "выйти в тираж", что вас слишком много и происходит пресыщение?

– Я не виновата, что она везде звучит. Это люди делают, не я.

– Нет ли страха, что "Охрана_Отмєна" – это пик популярности? Будет ли еще песня, которая так же взорвет аудиторию? Зреет ли такая композиция?

– Мне кажется, что бояться такого нет смысла, это не даст никаких результатов. Я иногда думаю об этом, но всегда тестирую по Instagram, публикую сначала отрывок песни. Так и с "Охраной" было. И с "Вільна_каса". Мне кажется, "Вільна_каса" – достойная последовательница "Охраны_Отмены", и будет еще "Бомба_Граната". Будет много интересных треков впереди. Я не могу ничего предугадать или гарантировать. Как будет, так будет.

– Вы сотрудничали с лидером The Maneken, продюсером Евгением Филатовым. Как началось сотрудничество и почему закончилось?

– Началось с того, что у меня была когда-то группа: басист, гитарист, ударник. Я делала музыку, как и сейчас, просто на лэптопе, и создавала аранжировки, но не верила, что они хорошие. Басист у нас был очень амбициозный, он все переделывал. Мы мечтали выступать на большой сцене. Моей самой большой мечтой было выступить на сцене "Квартала". Это было большое желание, и до сих пор хочу этого.

Будучи в группе, я познакомилась с ребятами из "Джем FM". Они меня попросили написать летнюю песню, которую смогут взять в ротацию. Я тогда написала "Де мій дім", и с группой у нас зашла речь о нашем названии. Я понимала, что хочу быть сольным проектом, но не решалась группе сказать прямо.

В итоге я им все-таки предложила, чтобы мы позиционировали себя как Jerry Heil, поскольку меня уже так знали, у меня на канале была определенная платформа – небольшая – тысяч 13–16 подписчиков. Но, снова-таки, амбициозный басист сказал от имени группы, что они не хотят стоять за моей спиной. Хотя, мне кажется, и в группах люди воспринимают все-таки солиста как лидера, а остальных участников – как музыкантов, с ним играющих. В общем, наша группа распалась. Я кипишнула и начала искать саунд-продюсеров, не веря, что у меня хорошие аранжировки. Я отправила свои композиции лейблу Vidlik. Мне ответила Ната Жижченко – сказала, что ей понравилось и она дала послушать треки Евгению Филатову, ему понравилось тоже. Для меня они были и есть лучшими музыкантами в Украине. Я просто себя тогда щипала: представьте, я сижу в Василькове в своем ободранном кресле и не верю в свою аранжировку, а Ната пишет, что все чудесно, ничего не нужно переделывать.

Мы после этого встретились, и началось сотрудничество. Выпустили четыре трека. В тот период я представляла, что очень лиричная, меланхоличная, как Лана Дель Рей. Да, это действительно часть меня, но не вся я. В тот период мне немного не хватало общения с Натой и Женей, они суперзанятые. Но при этом Женя все время меня подгонял: "Яна, давай альбом". У меня было написано за этот период много песен, но я никак не могла заставить себя сесть и дописать аранжировки. Я люблю это делать, но что-то меня прямо не пускало. И я постоянно писала Жене: "Скоро отдам". Но никак не делала этого.

В тот период я написала песню "Охрана_Отмєна", а через некоторое время познакомилась с музыкантом Ромой Череновым, была поражена, насколько классно он делает аранжировки.

Вскоре я поняла, что песни, которые у меня пишутся (а это "Заборонене кохання" о любви преподавателя и студентки, "Охрана_Отмена"), – все не то, чего ждет Женя. Vidlik – немного другой формат. В то же время я знакомлюсь с Мишей Ясинским и во время общения с ним понимаю, что мне нужно продолжать работать в ключе этих песен, над подобным репертуаром, потому что так я чувствую себя на своем месте.

Благодарна ребятам из Vidlik за веру в меня. Первые серьезные шаги в моей карьере произошли именно благодаря Филатову. Но если чувствуешь себя не на своем месте, нужно двигаться в другом направлении.

– Вы были инициатором разговора с Филатовым о прекращении сотрудничества?

– Да. Женя сказал: “Это твой выбор, это нормально".

Когда я переехала в Киев полгода назад, у меня включился режим провинциалки, которая хочет все и сразу

Фото: thejerryheil / Instagram

– Сколько денег вы вложили в аранжировки, запись песен?

– Первые аранжировки я делала на лэптопе, соответственно, бесплатно. Женя помог с мастерингом. А аранжировки с Ромой сейчас мы делаем на партнерских условиях. Он получает проценты от проекта. В "Охрана_Отмена" до сих пор вложено ноль гривен. И клип мы тоже сняли безбюджетный.

– Вы сказали, что мечтали выступить на сцене "Квартала". Почему именно там?

– Не знаю, наверное, ностальгия включается. Традиционно с родителями по вечерам мы смотрели "Квартал".

– Мотив – чтобы родители гордились.

– Да, и я вам больше скажу. Они для меня стали критерием, по которому я начала определять, заходит песня или нет. Раньше, когда я писала музыку, которая на Vidlik шла, я понимала, что это песни не народные. Родители улыбались и хвалили, но не чувствовали эту музыку. Что-то достойное и масштабное выходит на точке пересечения, когда и качественная музыка сходится, и народность. В правильное время в правильном месте это стреляет.

– Как поменялись ваши ежедневные расходы, когда вы стали популярны?

– Когда я переехала в Киев полгода назад, у меня включился режим провинциалки, которая хочет все и сразу. Я решила, что должна жить в центре. Сняла квартиру на Майдане, потом уже поняла, почему она такая дешевая. Оказалось, по соседству коммунальная квартира. На Софиевской… Прекрасное место, все близко, красиво, но соседи – это ужас (улыбается). Каждое утро я просыпалась от того, что в мою квартиру заходит их сигаретный дым. Я выходила, просила курить на улице, потому что в квартире нечем дышать. Я объясняла, что мне очень плохо от дыма. А они в холле себе тамбур обустроили, вазоны подвесили. И после очередной моей просьбы ко мне вплотную подходит мужик с сигаретой (у него дым изо рта валит) и говорит: "Девочка, во-первых, это не твоя квартира, во-вторых, когда ты сюда заселялась (и так голову туда, где вазоны висят, вальяжно забрасывает), ты ожидала увидеть здесь зимний сад?" Ну действительно, чего я выделываюсь!

– Сейчас в Киеве коммуналки уже большая редкость. Так что в определенном смысле вам повезло ощутить экзотику.

– На самом деле, я очень благодарна за тот период. Многие песни там написаны. И именно потому, что я жила в стрессе: приходила домой, не могла расслабиться, и приходилось работать. Недавно наконец-то я дописала песню, которая начинается со строчки "Мої сусіди алкаші".

– А сейчас вы куда переехали?

– На следующий день после въезда в квартиру на Софиевской я себе пообещала, что месяц поживу там и выеду, но прожила полгода. И вот, в конце-концов, я переехала. Тоже центр, удобное расположение, прекрасные соседи. Здесь я расслабляюсь, даже слишком.

– Вы живете с братом?

– Нет, брат приезжает ко мне иногда.

– Брат один у вас?

– У мамы было трое детей, но первый сын умер. После него я родилась, а потом Дениска. Ему в ноябре будет 18 лет.

– Он тоже музыкой занимается?

– Папа сильно этого хотел. Он мечтал, что я буду на сцене, а у Дениса будет магазин музыкальных инструментов. Брат тоже отучился в музыкальном училище на фортепианном отделении, но ему музыка не шла. Видно, что эта жилка есть, но не столь развита, как у меня. Я могла прогуливать, а потом приходить на уроки, и меня каким-то чудом хвалили. Сказать, что я люблю музыку, мало. Это мое естество, наверное, я ботан по сольфеджио, прямо дотошная. А мой брат учится на архитектурном, и, когда чертит, он кайфует. Вот, плакался, что у них закончилось черчение. А для меня чертить было бы муками!

– Вы сказали, что после переезда у вас включился режим провинциалки, вы начали делать много покупок. Что накупили?

– Я когда переехала, денег было немного, и я все тратила на коммуналку и аренду, вещи, еду. Было так, что денег не оставалось, а еще надо было пять дней жить. Я как-то выкручивалась. Не зря говорят, что когда деньги нужны, они откуда-то приходят. Вот и мне откуда-то – от рекламы или еще каких-то источников – что-то периодически приходило. Но была ситуация, когда я себе внепланово устроила голодание, потому что просто не было денег.

Я ушла из консерватории, потому что там было скучно

Фото: thejerryheil / Instagram

– Сколько денег вы тратите в день?

– У меня плохо с подсчетами, не веду бюджет. В заведения могу ходить по бартеру как блогер. Бывает, что кого-то отметишь в посте, а они тебя приголубят, накормят. А бывает, что сходила в супермаркет и потратила 1,5 тыс. грн. Я просто фанат пробовать новинки вроде пудры меренги.

Сейчас мне стало некомфортно ездить в маршрутке домой, но я продолжаю это делать. Другие пассажиры меня фотографируют, и я чувствую себя обезьянкой в клетке. Я не против сделать фото, но по-нормальному. Дома меня не слышат, когда я объясняю, что ездить в общественном транспорте мне некомфортно. Родители говорят: "Ты что, зазналась?" и контролируют, чтобы я в Киев поехала на маршрутке.

– Вы в одном из интервью сказали, что собираетесь учить английский за рубежом и что на это откладываете деньги. Много нужно собрать?

– Есть канал такой "Лингва Марина". Эта девушка переехала из Санкт-Петербурга в Лос-Анджелес. Она выиграла грант на свой проект приложения для изучения английского языка. И сейчас развивает онлайн и оффлайн форматы. Я бы на оффлайн хотела поехать в Лос-Анджелес. Это стоит примерно 100 тыс. грн.

– Вы также отмечали, что планируете освоить американский сленг, чтобы писать песни на английском.

– Да, я хочу делать на английском то же, что делаю на украинском.

– Но это же нужен не только сленг, а и понимание, чем живет общество.

– Да, но все будет постепенно.

– Хотите открывать западный рынок?

– Да, в идеале хотелось бы.

– YouTube ведь не имеет границ. В России вас слушают, пишут вам оттуда?

– Да. Пишут, что слушают. Ида Галич, Рита Дакота у себя на страницах публиковали мои песни. Мне кажется, музыка границ не имеет.

– Вы по образованию дирижер. А кто ваш любимый композитор классический?

– Очень люблю классику, но меня редко на эти темы спрашивают. Обожаю французского композитора Марселя Дюпре! Он писал невероятные произведения на духовные темы. Очень люблю Георгия Свиридова и его "Пушкинский венок", в котором композитор использовал народные российские мотивы и лирику Александра Пушкина.

– Вы любите классику, говорите, что музыка – ваше естество. Почему же тогда вы бросили консерваторию?

– Скучно было! Может, не совпало что-то. Случилась несостыковочка "ожидание – реальность". Я себе напридумывала много чего… Там, например, у нас была информатика, и предоставлен один компьютер на всю группу! Старезный, с таким задком, как у Ким Кардашян. Мне бы хотелось, чтобы консерватория развивалась. Я проучилась полтора года, а на второй курс перестала ходить. Мне позвонила декан, сказала, что пропуски я могу закрыть каким-то образом, но на практику ходить нужно было, и ее никак закрыть. Я, недолго думая, сказала: "Тогда я забираю документы".

– Как родители отреагировали на это?

– Я еще по окончании первого курса говорила им, что хочу взять академотпуск. Ну там вырванные годы были дома, конечно. А когда уже случилось то, что случилось, что родителям оставалось? Мама очень долго просила не рассказывать отцу вообще, но я не видела в этом смысла, рассказала. Зачем скрывать? Для них это была статусность: дочь учится в консерватории. Но, зная изнутри процесс, понимаешь: в чем эта статусность, если ты не получаешь то, ради чего пришла? Что мне от той корочки? Если ты умеешь писать музыку, и так будешь ее писать.

– Корочка нужна была бы, если бы вы, например, захотели преподавать…

– Я бы не смогла, мне кажется, преподавать. Судя по тому, как я занималась с братом, я очень деспотичный преподаватель. Дети не хотят такого учителя, поверьте (смеется).

– В будущем вы планируете открыть какой-то бизнес?

– Возможно, лейбл, если в будущем, конечно, еще будет подобное понятие. У меня есть такая жилка, которую можно будет реализовать.

Мужчина должен быть очень сильно заряжен на достижение своих целей, потому что со мной работает штука "чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей"

Фото: thejerryheil / Instagram

– В одном интервью вы сказали, что позиционируете себя как тинейджера. Это имидж? Образ? Или вы такой себя чувствуете?

– Неужели я так старо выгляжу?

– Нет, но тинейджер – это подросток – до 20 лет.

– Я не люблю эти ярлыки.

– Так вы сами себя так назвали.

– Да, назвала. Просто я считаю, что достаточно молода, и да, я такая. Вот в лирическом образе я себя в полной мере собой не чувствовала и даже не знала, как вести себя на сцене. Просто нет другого слова, которое подходило бы к определению моего стиля сейчас. Слово "тинейджер" отлично описывает мое состояние.

– Какие вам нравятся мужчины, молодые люди?

– Он должен быть очень сильно заряжен на достижение своих целей, потому что со мной работает штука "чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей", и когда мне уделяют слишком много внимания, это тоже работает на минус. Это должен быть мужчина, с которым мы сходимся и понимаем друг друга, но, в то же время, у каждого есть свое дело и никто не переходит границу личного пространства.

– А к внешности есть какие-то пожелания?

– Раньше я думала, что есть, а сейчас, встречая многих интересных людей, понимаю, что каждый по-своему хорош.

– Мечтаете о свадьбе?

– Бывает. Но я думаю: стоп-стоп-стоп! Тебе это правда надо или ты насмотрелась Instagram, где все повально выходят замуж, рожают детей и ставят статус "счастливая мама". А потом я думаю: что вообще дает замужество, штамп? Чего реально хочется, так это просто человека рядом, который бы и тебе был поддержкой, и ты ему.

– Что позволил вам купить ваш самый большой гонорар?

– В последнее время я тратила деньги на одежду. У меня всегда был образ в голове, как я хочу выглядеть, и сейчас я постепенно начинаю его формировать.

– Евгений Филатов, с которым вы работали, является членом жюри нацотбора на "Евровидение". Хотели бы принять участие в этом конкурсе?

– Пока песни нет для участия. Если напишется, то, возможно, да.

– Стремитесь получить музыкальные премии?

– Не могу сказать, что прямо слюна течет, и я уже трясусь от мысли о премиях. Но это приятно – как дань той маленькой Яне, которая хотела на сцену и смотрела премии вроде "Золотой граммофон" по телевизору.

– Вы говорили в одном из интервью, что хотели бы записать дуэт с Настей Каменских или Верой Брежневой. Последняя недавно заявила, что она не украинская певица и никогда не была таковой. Как вам это высказывание?

– Я понимаю, что Вера имела в виду, что она украинка, а карьеру строила не в Украине. Но об этом говорите не со мной, я подобные вещи последней узнаю.

– Я просто интересуюсь вашим мнением. Вот, недавно проходил фестиваль "Жара" в Баку. Туда ездили Настя Каменских и "Время и Стекло". Общественность относится к этому неоднозначно. Многие их критикуют за подобные поездки. Вы считаете, выступления на российских мероприятиях столь необходимы этим известным украинским артистам?

– Мы не обсуждаем такие вопросы…

– Ок. Кто из коллег покупал у вас песни?

– Я для Веры Брежневой написала несколько песен, сотрудничаем с Вовой Дантесом, Яной Брылицкой, Златой Огневич.

– Вы видели пародию Владимира Остапчука на Артура Пирожкова? Он высмеял артистов, идущих в политику, сыронизировав, что скоро Верховная Рада будет во Дворце искусств "Украина". Какие эмоции вызывают у вас артисты, идущие в политику, вообще эта тенденция?

– Сначала меня это удивило, но потом я подумала, что, возможно, у людей есть амбиции, которые они не могли раньше проявить. И тут, вдохновившись чужим примером, решили себя попробовать. Если это пойдет на пользу, почему нет?

– Вы написали песню "Ми президенти своєї країни". Как вы понимаете эту фразу?

– Что каждый ответственен за порядок в своей стране. Не надо перекладывать свою ответственность на кого-то. Мы очень часто говорим, что так чисто где-то, а у нас грязно. Так вот, чисто там, где не сорят. Мы любим обсуждать людей при власти, но не смотрим, что делаем сами.

– Какие книжки вы читаете? Какое кино предпочитаете?

– Я люблю бизнес-литературу, мне интересно, как строится бизнес, книги по психологии. Это увлечение началось с книжки, которая кажется достаточно простой – Ицхак Пинтосевич "Действуй". Я ее прочитала лет в 18. Помню, еду в маршрутке и читаю что-то вроде "Ты ответственен за свою жизнь". Думаю, сейчас я выйду, зайду в кафе и спрошу: "Вам нужны музыканты?" Это было так страшно. Но тем фактом, что я это сделала, я очень горжусь. Хоть меня на работу и не взяли, для меня это был маленький собственный подвиг. Еще из книг сразу приходят "Семь навыков высокоэффективных людей", "Никогда не ешьте в одиночку"… Мне кажется, все из того, что на слуху, я прочитала.

Из фильмов меня поразила "Богемная рапсодия". Из сериалов несколько раз смотрела "Друзья".