Фейгин заявил, что вся нагрузка по защите крымских татар легла всего на двух адвокатов
Два адвоката ведут практически все "крымскотатарские дела", испытывая давление российских спецслужб, отметил защитник Марк Фейгин.
Задержанные в аннексированном Крыму испытывают нехватку адвокатской помощи. Об этом российский защитник Марк Фейгин заявил в интервью "Фактам и комментариям", которое опубликовали 3 января.
"Там нет никого. Остались только крымскотатарские адвокаты. Основных два – Эмиль Курбединов и Заир Смедляев (вероятно, Фейгин имеет в виду адвоката Эдема Семедляева. Заир Смедляев – глава ЦИК Курултая крымскотатарского народа. – "ГОРДОН"). На них легла вся нагрузка. Практически все крымскотатарские дела сейчас ведут именно они. И это тяжело, на них оказывают давление спецслужбы, им приходится отказываться от обычных дел, за которые они получают зарплату, потому что на них свалились десятки политических "бесплатных" дел. А семьи надо как-то кормить… Им очень тяжело", – отметил он.
Фейгин признал, что "нарушения прав татар в Крыму происходят каждый день, и разовые вояжи московских адвокатов проблему их защиты не решат".
"Там надо практически постоянно жить, а не разрываться между Москвой и Симферополем. Кроме того, посещение Крыма гражданами РФ (в том числе адвокатами) незаконно с точки зрения законодательства Украины. Надо или получать на несколько месяцев разрешение Киева (как делал я), или ездить через Минск, Киев, Херсон, что очень неудобно. Я туда летал, пока вел дело Ильми Умерова (замглавы Меджлиса. – "ГОРДОН") с лета прошлого года и до самого суда. И дело завершилось обменом, благополучно", – напомнил он.
Адвокат подчеркнул, что в Крыму "сейчас в производстве масса дел обычных людей, весьма "перспективных", по мнению российской ФСБ, потому что никто за них не заступится, никто их в Российской Федерации и в мире не знает".
Россия аннексировала Крым и Севастополь после силовой блокады украинских воинских частей и незаконного референдума 16 марта 2014 года. По данным правозащитников, под различными предлогами, включая борьбу с экстремизмом, оккупационные власти преследуют людей, которые осмеливаются открыто критиковать действия РФ на полуострове, в особенности крымских татар.