Забужко о театре на Андреевском спуске: Мы понемногу вылазим из тьмы нашей "колониальной ночи"
Четыре поколения киевлян "наглухо отрезали от самого концепта современной театральной архитектуры", считает украинская писательница Оксана Забужко.
В Киеве не открывали специализированные театральные помещения с 1933 года. Об этом в Facebook написала украинская писательница Оксана Забужко, комментируя скандал с реконструированным фасадом Киевского драматического театра на Подоле.
"Одно замечание к "архитектурным дискуссиям". Вообще-то, на хороший лад, новость должна звучать так: "Впервые со времени "расстрелянного возрождения" в Киеве построен новый театр. И это, ей-Богу, – прекрасная новость! Историческая. Потому что, дорогие киевляне и "сочувствующие", если вдруг забыли – в последний раз специализированное театральное помещение (в клубе "Пищевик", том симпатичном конструктивистском здании на Контрактовой, где ныне находится Детский музтеатр), открылось в Киеве в 1933 году последним отголоском уже "отстрелянных" 1920-х", – написала Забужко.
После этого, отмечает писательница, советские власти разрушали театры в Киеве, при этом не построив ни одного взамен.
"Ни в чем так убедительно не проявляется колониальная политика, как, собственно, в так называем "культурном строительстве", и "ни одного построенного театра в столице за 83 года" – для всякого понятливого лучшее свидетельство, на какой уровень "мерзости запустения" была обречена та несчастная "столица", – добавила Забужко.
Она подчеркнула, что четыре поколения киевлян "наглухо отрезали от самого концепта современной театральной архитектуры".
"Кто не сильно шарится за рубежом по европейским театрам – так и вынужден был оставаться в своих представлениях о театральном помещении на уровне "плюша с балкончиками". Подумайте об этом, прежде чем возмущаться новым театром. Хорошенько подумайте. Может, тогда вы так же нетерпеливо будете ждать первой премьеры в нем, как жду я, – чтобы заценить интерьер. И возможно, порадоваться, что мы все-таки понемногу вылезаем из тьмы нашей "колониальной ночи", – заключила Забужко.
29 ноября Киеве на Андреевском спуске открыли фасад нового здания Театра на Подоле, которое вызвало дискуссии в сети.
Здание, спроектированное командой харьковского архитектора Олега Дроздова, называли примером безвкусицы, "киоском", "саркофагом" к блоку ЧАЭС и даже "крематорием".
Архитектор настаивает, что они приложили максимум усилий, чтобы "мягко войти в контекст, насколько это возможно". "Другой момент, что сам объект очень большой для Андреевского. Если вы посмотрите, небольшие театры в любом городе, как храмы, доминируют над городом", – сказал Дроздов.
Главный архитектор Киева Александр Свистунов обещает, что проект Театра на Подоле еще выставят на обсуждение экспертов и общественности.
Открытие театра запланировано на март 2017 года.