Чорновил: На месте Шеремета мог оказаться Евгений Киселев
Вместо убитого журналиста Павла Шеремета изначально покушение могло готовиться на журналиста Евгения Киселева, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-нардеп, политолог Тарас Чорновил.
Экс-нардеп, политолог Тарас Чорновил не связывает убийство журналиста "Украинской правды" Павла Шеремета с его профессиональной деятельностью. Такое мнение он выразил в комментарии изданию "ГОРДОН".
"Я бы вообще не рассматривал версию, что это убийство связано с журналистской деятельностью. Никаких наездов в своих статьях Шеремет ни на кого не делал – это не его стиль. Такое ощущение, что убивали вообще не его. В то же время я бы не исключал и версию о российском следе. Ведь выбор пал на украинского журналиста, которого знают в РФ. И там уже раскручивают эту тему. "Украина – кладбище журналистов" и тому подобные заявления", – отметил Чорновил.
Он акцентировал внимание на том, что незадолго до случившегося журналист Евгений Киселев попросил защиты своей жизни у президента Украины Петра Порошенко.
"Незадолго до убийства Шеремета Киселев обратился к Порошенко с просьбой о защите. По его словам, он чувствует угрозу жизни со стороны российских спецслужб. Написав письмо главе государства, известный журналист мог спасти себя. Такого варианта исключать нельзя. На месте Шеремета мог оказаться Евгений Киселев. Ведь он гораздо известнее, чем погибший журналист. Поэтому не исключено, что готовить покушение изначально могли на него. Но Киселев, по сути, себя подстраховал", – заявил политолог.
По его мнению, если за убийством Шеремета стоит Россия, то попытки дестабилизации ситуации продолжатся во время крестного хода Украинской православной церкви Московского патриархата в Киеве.
"Если мы говорим о российском следе в этом убийстве, то, скорее всего, искусственное нагнетание обстановки продолжится. Стоит обратить внимание на крестный ход УПЦ МП. Конечно, штурмовать, условно говоря, Администрацию Президента они не будут. Но заготовить вторую группу, которая нападет на этих же бабок с иконами, вполне могут. И в этом хаосе они вполне могли бы кого-то убить, почему нет? По факту, это будет уже цепочка провокаций", – считает Чорновил.
Не исключает он и версию причастности к убийству журналиста местного криминалитета.
"Если рассматривать версию причастности к этому убийству криминалитета, то нужно отметить, что они до сих пор живут в 90-х. Они сами принимают подобные решения по принципу "нет человека – нет проблем" и с близкими им политиками не советуются. Поэтому тут тоже может быть продолжение истории. Люди, причастные к масштабной коррупции, наверняка хотят запугать журналистов, пишущих разоблачительные материалы об их преступной деятельности", – подчеркнул политолог.
Наименее вероятной Чорновил считает "белорусскую" версию убийства Шеремета.
"Еще одним вариантом может быть, что убийство Шеремета связано с президентом Беларуси Александром Лукашенко, последнее время сближающегося с Евросоюзом. То есть скандал на ровном месте. Убит этнический белорус, который открыто критиковал президента этой страны. И это вполне может отвернуть ЕС от Лукашенко, что, конечно же, выгодно России. В таком случае это будет одноразовая акция. Но мне лично в такую версию не очень верится. Скорее всего, данное преступление связано с попыткой дестабилизации ситуации именно в Украине", – считает он.
Политолог уверен, что убийцу журналиста найдут, если преступление было совершено из личных мотивов.
"В том случае, если это было убийство по личным мотивам, убийцу найдут. Причем сделать это довольно просто. С такими делами у нас умеют работать. Тем более, к расследованию подключилось ФБР. Если же это российский след, то тут все гораздо сложнее. Раскрыть данное дело будет практически невозможно", – резюмировал Чорновил.
Журналист Павел Шеремет погиб утром 20 июля в Киеве в результате взрыва машины, принадлежавшей соосновательнице "Украинской правды" и его гражданской жене Алене Притуле. Расследование преступления поручено следственному управлению Главного управления Национальной полиции в Киеве, процессуальное руководство будет осуществлять прокуратура Киева.
По словам советника министра внутренних дел Украины Зоряна Шкиряка, автомобиль был взорван самодельным устройством мощностью от 0,4 до 0,6 кг в тротиловом эквиваленте.