Игнат: Любая ракета, баллистическая или крылатая, способна пробивать укрытия на аэродромах. Более того, Shahed с кумулятивной боевой частью тоже не оставит ему шансов

Оккупанты нанесли ракетный удар по аэродрому в Миргороде 1 июля
Скриншот: Fighterbomber / Telegram

Российские оккупационные войска за последние три месяца в разы увеличили обстрелы Украины баллистическими ракетами "Искандер-М", они стали более точными, и это в первую очередь ощутили на оперативных аэродромах. Об этом 6 июля в Facebook сообщил бывший спикер Воздушных сил ВСУ полковник Юрий Игнат.

"Поэтому немало мероприятий по противодействию врагу проводится пассивной обороной, речь идет о введении врага в заблуждение, применении макетов техники и прочем, – подчеркнул он. – Что может остановить "Искандер" или "Кинжал"? Правильно – "Patriot"! "А для чего нам их давать, когда они будут уничтожены, мы здесь дроны сбить не можем..." – такое несется в соцсетях и СМИ от "экспертов". Трудно комментировать такие "полезные" выбросы… А вот партнеры все секут. Потом будете кричать "зрада" – они нам ничего не дают!"

Игнат отметил, что инфраструктура аэродрома – это "сложная система, которую содержат сотни людей в боеспособном состоянии".

"Главное, конечно, взлетно-посадочная полоса. Группа руководства полетов, связь, логистика... и стоянка техники, или же укрытия – капитальные железобетонные или просто обвалование стоянок. Как показывает практика, любая ракета, будь то баллистическая или крылатая, способна пробивать такие укрытия. Более того, Shahed с кумулятивной боевой частью тоже не оставит ему шансов", – подчеркнул бывший спикер ВС ВСУ.

По словам Игната, хорошо иметь много таких ангаров, "которые 100% спасут технику от косвенного попадания или от кассетного боеприпаса", но в ближайшей перспективе построить такое на украинских аэродромах "не представляется возможным" из-за "ряда объективных причин".

"В течение двух лет летный состав и наземный персонал оперативных аэродромов делает титанические усилия, чтобы уберечь самолеты, проводятся те же мероприятия по маскировке, рассредоточению, введению врага в заблуждение, использованию макетов. Конечно, надо искать какие-то инновационные возможности для ее сохранения", – рассказал представитель ВС ВСУ.

Игнат указал, что сегодня украинские пилоты – "серьезная угроза для оккупанта", именно поэтому участились удары по военным аэродромам Украины.

"Ведь все типы тактической авиации адаптированы под западное высокоточное оружие и наносят болезненные удары по передовым позициям и тылам врага. Проблема лишь в том, что риск большой и западных бимб мало. Нужно больше", – резюмировал полковник.

Контекст:

1 июля ряд российских Telegram-каналов опубликовали снятое с беспилотника видео, как утверждается, ракетного удара страны-агрессора РФ по аэродрому Миргорода. Некоторые сообщали об уничтожении одного истребителя Су-27 и повреждении еще нескольких, другие – о якобы уничтожении двух самолетов.

7 июля Игнат сообщил, что в результате ракетного удара РФ по аэродрому в Миргороде был потерян один борт, также посекло несколько "нерабочих гробов". Издание "Фокус" и другие СМИ обращали внимание после атаки, что в тот же день над Миргородом летал российский разведывательный беспилотник, который следил за аэродромом. 

Игнат подтвердил, что российский "Орлан-10" вел воздушную разведку в украинском тылу. По его словам, с недавних пор оккупанты внедрили новую тактику применения БПЛА оперативно-тактического уровня – предположительно, выключают навигацию, затем включают GPS над объектом и онлайн выдают координаты, что является проблемой.

На отсутствие укрытий на украинских аэродромах после удара по Миргороду, в частности, обратил внимание общественный активист и волонтер Сергей Стерненко. По его словам, авиация на аэродроме во время российской атаки "стояла под открытым небом" – "ничем не защищенная, не прикрытая и не скрытая", но "были нарисованные самолеты". В контексте получения Украиной американских истребителей F-16 вопрос защиты украинских аэродромов до сих пор остается открытым, подчеркнул Стерненко.