Комбат Хрыстин: Днепр – одно из водных препятствий, которое в руководствах НАТО не рекомендуют никогда форсировать. Когда мы победим, все пособия будут переписаны
Командир 220-го батальона 126-й отдельной бригады Сил ТрО 30-го Корпуса морской пехоты Украины Артем Хрыстин (позывной Мудрый) рассказал в интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону об операциях украинских военных в плавнях Днепра и на херсонском направлении.
"Очень ли тяжело это было? Это, наверное, ничего не сказать. Это постоянная работа, это постоянное несение службы прямо вместе со смертью. Вот она такая ходит рядом с тобой. Ты с ней здороваешься, когда проснулся, если спал, прощаешься, когда выходишь из задачи. Говоришь: "Да, точно не сегодня. 100% сегодня не твой день". Тяжести этим операциям добавляет то, что у тебя есть вода. У тебя есть вода, и достаточно большая вода. Когда мы говорим о Днепре – по натовским стандартам, это одно из водных препятствий, которое они в своих пособиях не рекомендуют никогда форсировать. А мы это делаем", – подчеркнул Хрыстин.
Он отметил, что в Крынках Херсонской области украинские военные вели не оборонительный, а наступательный бой, в то же время по классике ведения войны наступление предусматривает преимущество в воздухе, на воде и на суше.
"Об авиации, я думаю, мы можем не говорить вообще. О нашей, к сожалению. О количественном преимуществе – тоже. О преимуществе в артиллерии – тоже. О преимуществе на воде – ну, у нас есть лодки. У нас есть лодки, которые нам помогают покупать и волонтеры в том числе, и сами покупаем. То есть это по факту то, что у нас есть для форсирования", – описал военный.
Хрыстин подчеркнул, что самое важное, что есть у украинских военных, – "это желание защитить свою страну и выгнать врага отсюда".
"Мы не проигрываем эту войну, не проиграли ее еще до сих пор. Потому что мы понимаем, за что мы боремся. Что бы в пособиях ни было написано, в любых книгах что бы ни было написано, они будут переписаны после того, как мы победим. Там будут анализироваться наши операции, описываться и приводиться как пример.
Комбат уверен, что украинские военные еще будут форсировать Днепр.
"Не знаю, когда, как, на каком участке, но точно будем. Выводов [из операции в Крынках] сделали больше чем достаточно. Это точно. Я надеюсь, что у нас будет, во-первых, больше времени на подготовку, во-вторых, гораздо лучшая комплектация для того, чтобы выполнять такие операции", – добавил Хрыстин.
Контекст:
Левобережье Херсонской области пока остается под контролем оккупантов. Но плацдарм недалеко от Крынок украинские военные удерживали ориентировочно с осени 2023 года.
11 ноября президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что силы обороны ведут боевые действия на левом берегу Днепра.
17 ноября Генштаб ВСУ подтвердил расширение плацдарма на этом участке фронта. В украинской морской пехоте рассказали, что украинские бойцы закрепились на нескольких плацдармах.
После этого ВСУ в течение значительного времени ежедневно отражали по несколько атак оккупантов, но попытки россиян отразить позиции были провальными. В силах обороны юга отмечали, что из Крынок не возвращаются 60−70% штурмовых групп противника.
20 февраля 2024 года уже бывший министр обороны страны-оккупанта РФ Сергей Шойгу заявил о якобы захвате Крынок. Силы обороны эту информацию опровергли в тот же день.
16 июля ряд украинских СМИ со ссылкой на источники в Генштабе сообщили, что украинские подразделения отошли из села Крынки. По данным источников "Суспільного" в силах обороны, это произошло несколько недель назад. В морской пехоте 17 июля отреагировали на сообщения и заявили, что силы обороны Украины продолжают выполнять боевые задания на левобережье Днепра, в частности в районе населенного пункта Крынки, хотя именно село "практически полностью уничтожено вражескими обстрелами".
В период с октября 2023-го по конец июня 2024-го в селе Крынки пропали без вести 788 украинских военных, сообщили "Слідству.Інфо" в полиции. За этот же период удалось вывезти оттуда и похоронить 262 погибших защитника. По информации журналистов, украинские военные сейчас борются за острова между правым и левым берегом недалеко от Крынок.